24 Октября 2018 | 08:53

PwC: киберспорт опередил футбол по потенциалу роста

Рынок компьютерного спорта в 2018 году вырастет почти на треть и достигнет $805 млн

Картинка PwC: киберспорт опередил футбол по потенциалу роста

Киберспорт расположился на первом месте по потенциалу роста (100 баллов), а футбол — на втором (81,7 балла). В топ-10 видов спорта по потенциалу роста выручки также вошли: баскетбол, массовый спорт, бокс, регби, американский футбол, велоспорт, теннис, крикет. Такие данные содержатся в исследовании спортивной индустрии, проведенном компанией PwC.

PwC оценила текущий объем рынка компьютерного спорта в $805 млн (+30% относительно 2017 г.). Из этой суммы больше всего принесли спонсорские контракты — $277 млн. $188 млн — продажи медиаправ, $163 млн — реклама на стримах, $129 млн — пользовательские платежи и $55 млн — реализация билетов. По прогнозам компании, в 2022 г. рынок киберспорта вырастет до $1,58 млрд (со среднегодовыми темпами роста в 18,4%). При этом спонсорские контракты увеличатся на 32%, выручка с реализации прав на трансляции вырастет на 28%, а реклама на стримах принесет на 20% больше.

Международный Олимпийский Комитет последние пару лет обсуждает возможность вхождения киберспорта в олимпийскую программу. «Подавляющее большинство опрошенных нами экспертов (83,7%) считают, что на данный момент киберспорт не должен быть включен в программу Олимпийских игр», — отметили в PwC. В пользу подобного мнения приводятся различные аргументы: 29% респондентов уверены, что киберспорт должен развиваться независимо от олимпийского движения, 28% не признают киберспорт видом спорта, а еще 26,7% считают, что киберспорту для того, чтобы претендовать на статус олимпийского вида спорта, требуется создание международного руководящего органа.

Многие крупные компании уже пришли в киберспорт, другие — готовятся. На вопрос о выходе на рынок киберспорта 70,5% респондентов говорят о необходимости разработки стратегии, 17,9% считают, что еще рано принимать решение, и только 4,5% выступают против выхода на рынок. PwC также спросил респондентов, какие стратегические решения при выходе на киберспортивный рынок являются наиболее перспективными для спортивных организаций. 64% опрошенных считают, что лучше всего «организовать команду по виртуальной спортивной дисциплине, близкой к вашему виду спорта». 74% — приобрести киберспортивную команду, стать спонсором. 84% — реализовать киберспортивные проекты под собственным брендом.

Исследование PricewaterhouseCoopers (PwC) учитывает данные с октября 2017 по октябрь 2018 г. В опросе PwC участвовали 470 топ-менеджеров ведущих компаний спортивной индустрии из 42 стран.

 

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.