Российские семьи начали ограничивать себя в кофе и шоколаде


Исследования | 15 Августа 2018 17:54 | 1

По сравнению с июнем, в июле число россиян, которые покупают шоколад, молоко и кофе, сократилось. При этом те, кто решил не отказываться от привычных покупок, наоборот, нарастили их число

Исследовательская компания «Ромир» представила очередной выпуск индекса «Кофе с молоком» (рассчитывается на основе динамики цен и объемов потребления кофе, молока, бутилированной воды и плиток шоколада). Число семей, которые покупают шоколад, молоко и кофе, сократилось — на 0,5%, 2% и 3% соответственно.

При этом те, кто решил не отказываться от покупок, наоборот, увеличили объемы потребления. Так, шоколадных плиток стали покупать на 2% больше, молока — на 4,7%, кофе — на 4,5%. Исключение составила только бутилированная вода, объем покупок которой упал более чем на 10%.

Если говорить о ценах, то в июле стоимость входящих в индекс продуктов выросла по сравнению с предыдущим месяцем. Вода подорожала на 1%, молоко — на 2%, шоколад — на 2,5%. Больше всех прибавил в цене кофе — почти 8%.

Количество семей, покупающих бутилированную воду, по сравнению с июлем 2017 г. выросло на 2%. Число потребителей молока увеличилось на 1,3%. Количество домохозяйств, покупающих шоколад, практически не изменилось. Семей, которые приобретают кофе, стало меньше на 6%.

По сравнению с показателями годичной давности покупки молока выросли на 2%, воды — на 6%. По двум другим товарам тенденция обратная — в частности, кофе стали покупать на 2,5% меньше. Продажи шоколада упали еще значительнее.

По сравнению с июлем 2017 г. подорожали вода и кофе — на 6,5% и 8,5% соответственно. Молоко и шоколад, наоборот, подешевели — на 7% и 4%.

Особенности потребления в Москве

В столице, так же как и по всей России, увеличилось количество домохозяйств, которые покупают воду, — на 1,5%. Число московских семей, которые покупают остальные товары, входящие в индекс, снизилось на 2% по всем трем категориям.

Объем потребления воды и кофе в столице резко упал — на 17% по сравнению с предыдущим месяцем. Зато сразу на 10% выросло потребление молока. На 2,5% больше стали покупать шоколада. 

Цена на молоко в Москве, несмотря на рост потребления, осталась на прежних значениях. Все остальные продукты подорожали. Шоколад — на 7,5%, вода — на 9%. Кофе же вырос в цене сразу на 20%.

Если сравнивать потребление этих товаров год к году, то количество домохозяйств, покупающих кофе, за год упало на 8%. Напротив, количество семей, приобретающих остальные товары, подросло: по воде и молоку на 1,5%, по шоколаду — почти на 3%.

Объемы потребления воды и кофе в 2018 г. на домохозяйство значительно выросли по сравнению с прошлым годом — на 14% и 17,5% соответственно. Напротив, покупки двух других составляющих индекса резко упали. В частности, молока стали потреблять меньше на 13%.

Исследование, как пояснили в «Ромир», проводилось на основе данных потребления более 40 тыс. россиян (15 тыс. семей в 220 городах). Участники анализа сканировали штрих-коды всех купленных ими товаров и сообщали экспертам о своих доходах. Впоследствии эта информация в режиме онлайн поступала в базу данных холдинга и автоматически обрабатывалась.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама