01 Августа 2018 | 12:39

Опрос Dentsu Aegis Network: GDPR осложнит коммуникацию с потребителем у 49% российских маркетологов

Сеть рекламных агентств Dentsu Aegis Network опросила 1000 директоров по маркетингу и старших маркетологов в десяти странах и узнала о тенденциях в отрасли. Эксперты выяснили, насколько GDPR осложнит построение отношений с потребителями, какой будет динамика бюджетов в ближайший год и какую роль технологии играют в создании пользовательского опыта

Картинка Опрос Dentsu Aegis Network: GDPR осложнит коммуникацию с потребителем у 49% российских маркетологов

Большие данные как вызов индустрии
Почти половина российских респондентов (49%) ответила, что GDPR (регламент о защите данных) затруднит построение прямых отношений с потребителями. По этому показателю Россия оказалась на предпоследнем месте — в других странах GDPR мешает большему количеству маркетологов.

Увеличение объема данных тоже создало трудности для отрасли. В России 44% респондентов ответили, что большое количество данных усложняет поиск инсайтов. Впрочем, в остальных странах проблема стоит острее. Сложнее искать инсайты стало в США, Италии, Австралии и Китае.

Для повышения эффективности работы с данными в большинстве случаев российские маркетологи нанимают новых специалистов — этот вариант отметили 85% респондентов. Также поступают в Китае и Австралии. В штатах скорее купят готовые потребительские данные, а в Англии и Германии сделают упор на обучение существующих сотрудников.

Динамика бюджетов

Почти 40% российских респондентов рассчитывают, что маркетинговые бюджеты в ближайший год вырастут больше чем на 5%. В других странах за этот вариант проголосовало меньшее количество опрошенных — в Испании и Китае его выбрали чуть больше 30% маркетологов, в США около 25%, на остальных рынках показатель не достиг 20%.

На уровне прошлого года расходы останутся почти у 30% российских респондентов. Еще 20% ответили, что рост бюджетов будет в пределах 5%.

Более уверенно чувствуют себя технологические компании, автомобильный и финансовый сектор.

Построение стратегии

Использование больших данных для достижения реальных людей, а не абстрактных сегментов — главная стратегическая возможность для российских маркетологов. Этот вариант получил 27% голосов. За ним идут доступ к новым географическим рынкам и потребительским сегментам (23%) и развитие искусственного интеллекта (20%). В остальных странах распределение голосов было примерно таким же.

Главным риском при реализации маркетинговой стратегии в перспективе двух-трех лет может стать неправильное использование персональных данных. В этом вопросе оказались солидарны маркетологи из всех стран, кроме Японии и США.

Работа с агентствами

На вопрос о дальнейшей работе с поставщиками решений в маркетинге 67% российских маркетологов ответили, что в ближайшие два-три года будут развивать больше компетенций в самой компании. Также респонденты планируют инвестировать в digital-платформы (53%) и повышать количество специализированных подрядчиков по маркетингу (44%).


Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.