BrandMonitor: 67% россиян не платят за видеоконтент в сети
Реже всего выбирают легальный контент пользователи в возрасте 18–34 лет
67% россиян не платят за контент в интернете, большинство из них находят его в соцсетях и на торрент-трекерах, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование BrandMonitor.
Самая популярная площадка для просмотра бесплатного видео — соцсети, где контент потребляют 59% россиян. 49% опрошенных скачивают торренты, 33% заходят на пиратские сайты. Только 9% оплачивают подписку на онлайн-кинотеатры.
В BrandMonitor аудитория легальных источников контента растет, чему способствуют блокировки сайтов с незаконным контентом.
Из тех, кто смотрит контент на легальных площадках, 52% пользователей посещают онлайн-кинотеатр ivi, 12% — Megogo, 8% — Okko. Доля «Амедиатеки» — 4%, Netflix — 3%. Ключевым критерием респонденты назвали эксклюзивность контента — при таком условии готовы платить 22%. Для 16% респондентов важно отсутствие рекламы, недоступность бесплатного контента вынудит платить 14% россиян.
Реже всего платят в сети пользователи в возрасте 18–34 лет: 70% этой аудитории выбирают только бесплатный контент. В аудитории 45–54 лет доля таких пользователей составляет 59%.
BrandMonitor опросила 7,5 тыс. пользователей рунета в возрасте от 18 до 55 лет в восьми федеральных округах в марте 2018 г.