Nielsen зафиксировала восстановление потребительского спроса в России


Исследования | 17 Августа 2017 17:40

Доля российских потребителей, считающих, что экономика в страны находится в кризисе, снизилась. 31% российских потребителей оценивают свое финансовое состояние на ближайший год как «хорошее» или «отличное»

Индекс потребительского доверия Nielsen, отражающий настроения онлайн-населения и его ожидания от будущего, во втором квартале 2017 г. продемонстрировал тенденцию к восстановлению после падения до минимального значения в 2016 г. В исследуемом периоде он поднялся на 7 пунктов и достиг уровня 70 пунктов.

Значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов — пессимистов, а значение в 100 пунктов свидетельствует о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями от будущего. Исследование прошло среди онлайн-потребителей в мае 2017 г. В первом квартале опрос не проводился.

Индекс складывается из трех показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги в данный момент. В Nielsen отмечают, что увеличение потребительского доверия во втором квартале этого года объясняется улучшением показателей по всем трем пунктам. 

Так, доля респондентов, имеющих позитивные ожидания от перспектив на рынке труда, выросла на 6 п.п. по сравнению с четвертым кварталом 2016 года и составила 22%. Однако количество негативно настроенных по-прежнему велико — 76%. 

31% российских потребителей оценивают свое финансовое состояние на ближайший год как «хорошее» или «отличное», 64% видят свои финансовые перспективы в негативном свете.

Готовность тратить деньги остается преимущественно на низком уровне — 77% россиян считают, что сейчас не подходящий момент для осуществления покупок. Однако доля тех, кто говорит об обратном, увеличилась и составила 22%. Это наиболее существенная положительная динамика среди трех показателей за последний год.

Основным источником беспокойств для россиян стало состояние экономики в стране (14%). Вопрос занятости на рынке труда заставляет волноваться 11% потребителей, 10% переживали из-за долгов и столько же — из-за растущих цен на оплату коммунальных услуг. Для 9% главной причиной тревог является вопрос здоровья.

Во втором квартале 77% российских потребителей выразили согласие с тем, что экономика страны находится в кризисе, но число таких все же уменьшилось. 13% ожидают, что страна выберется из рецессии в течение ближайших 12 месяцев, а не согласны с ними 55%.

72% сказали, что сократили расходы по сравнению с годом ранее, для остальных 28% ситуация не изменилась. Заявившие о введении более строгого режима экономии чаще всего сокращали такие статьи своего бюджета, как покупка новой одежды (56%) и развлечения вне дома (56%), 56% переключились на более дешевые бренды. 51% респондентов сказали, что стали тратить меньше на короткие поездки и отпуска, 40% отложили покупку новой техники.

86% российских потребителей отметили, что в случае улучшения экономической ситуации продолжат следовать той или иной стратегии экономии.

 


 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы