06 Октября 2016 | 18:45

За два года РЖД потратила 13,8 млрд рублей на повышение имиджа

Счетная палата указала РЖД на нерациональное использование рекламных средств. Стоимость договоров по повышению имиджа и узнаваемости бренда «РЖД» увеличилась в 2015 году на 15,5%, однако в ведомстве считают, что средства потрачены нецелесообразно

image

Счетная палата по итогам проверки целевого и эффективного расходования средств федерального бюджета и внебюджетных средств, направленных на рекламу и информационное сопровождение деятельности в РЖД, определила, что взносы государства превышают потребности компании.

Стоимость договоров на повышение имиджа и узнаваемости бренда РЖД в 2014-2015 годах составила 13,8 млрд руб. (81% от общего объема расходов на рекламу, отраженных в бухгалтерском учете ОАО «РЖД»). Счетная палата указала на то, что совокупная стоимость договоров по повышению имиджа и узнаваемости бренда увеличилась в 2015 году на 15,5% по сравнению с 2014-м.

В отчете отмечается, что в РЖД не были разработаны документы, связывающие запланированные рекламные кампании, предусмотренные на них средства и оценку их результатов. Кроме того, отсутствуют обоснования закупок на проведение рекламных кампаний.

В августе 2015 года активисты Общероссийского народного фронта попросили проверить целесообразность расходования РЖД более 500 млн рублей на формирование положительного имиджа. Именно эту сумму, по данным ОФН, компания тратит на размещение коммуникационных материалов в газетах, на телевидении, радио и рекламных щитах. Пристальный интерес к тратам РЖД связывали с уходом с поста президента компании Владимира Якунина. На его должность был назначен выходец Олег Белозеров.