30 Марта 2016 | 11:00

Исследование: пользователи стали меньше скачивать и больше смотреть онлайн

Афиша Mail.Ru совместно с агентством МАСМИ узнали привычки российских киноманов: какие сериалы любят россияне, на каких устройствах просматривают их чаще всего, готовы ли платить за онлайн-просмотр и сколько

Картинка Исследование: пользователи стали меньше скачивать и больше смотреть онлайн

По сравнению с аналогичным исследованием 2012 года россияне почти в два раза реже стали покупать видео на дисках. Так, если четыре года назад 34% пользователей покупали диски не реже двух-трёх раз в месяц, то в 2015 году таких осталось лишь 20%. Интересно, что снизилась и частота скачивания художественных фильмов: в 2012 году более половины опрошенных признались, что загружают кино не реже двух раз в месяц, а в 2015 таких осталось чуть больше трети (35%). В то же время все больше людей смотрят фильмы онлайн: в 2012 году 43% делали это как минимум дважды в месяц, а в 2015 — уже 53%. Ходить в кинотеатры пользователи стали незначительно реже – минимум раз в месяц в 2012 году в кино ходило 53% пользователей, в 2015 – 52%.

Доля пользователей, ежедневно смотрящих сериалы по телевидению, сократилась с 41% до 35%. Количество пользователей, предпочитающих делать это онлайн, напротив, выросло с 24% до 31%. Вместе с тем с 24% до 13% снизилась доля кинолюбителей, ни разу в жизни не смотревших сериалы онлайн.

Большинство участников исследования (80%) для просмотра художественных фильмов среди различных устройств выбирают компьютер или ноутбук. Менее трети пользователей смотрят фильмы на планшете (32%) или на экране Smart TV (29%). На мобильном телефоне фильмы смотрят только 17% пользователей. Статистика просмотров сериалов очень похожа. ПК и здесь лидирует со значительным отрывом (77%). Доля планшетов и Smart TV несколько ниже (28% и 25%, соответственно), с мобильного телефона сериалы смотрит каждый пятый пользователь.

19% респондентов в 2015 году платили за онлайн-просмотр художественных фильмов, почти каждый десятый (9%) — за то, чтобы посмотреть сериал. Суммы при этом очень похожи. Так, 29% пользователей, которые платят за просмотр фильмов, тратят в месяц до 99 рублей, каждый пятый — от 100 до 299 рублей, 23% — от 300 до 499 рублей. Чтобы посмотреть сериалы, 17% пользователей, готовых платить, расстаются с суммой менее 99 рублей в месяц, каждый пятый — от 100 до 299 рублей, 26% — от 300 до 499 рублей.

Российские сериалы оказались популярнее зарубежных. Наибольшей народной любовью пользуются «Физрук» и «Интерны»: их посмотрели 60% респондентов. В первую пятерку отечественных сериалов также вошли «Кухня», которую видели более половины опрошенных (52%), «Воронины» (41%) и «Последний из Магикян» (22%). Среди зарубежных сериалов один явный лидер – «Игра престолов» с показателем просмотра в 47%. На втором месте «Ходячие мертвецы»: треть пользователей смотрела этот сериал. Совсем немного отстает «Теория Большого взрыва» (32%), за ней следуют «Касл» (19%) и Ганнибал (также 19%).

«Данные исследования свидетельствуют о росте популярности онлайн-стриминга и снижении доли аудитории, пользующейся торрент-сервисами. Такое смещение объясняется относительной простотой и скоростью доступа к видео-контенту посредством стриминга, а также блокировкой крупных торрент-трекеров, — комментирует Алексей Антропов, руководитель проекта Афиша Mail.Ru. — Что касается списка популярных сериалов, в России пользователи в основном отдают предпочтение сериалам отечественного производства, что отличает нашу модель потребления от многих зарубежных и может усложнить интервенцию западных сервисов на рынок РФ».

В онлайн-анкетировании приняли участие 650 респондентов из крупных городов России: мужчины и женщины от 15 до 45 лет, которые смотрят фильмы и сериалы (в кинотеатрах, по ТВ, скачивают в интернете и т.д.).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.