28 Апреля 2015 | 13:09

Initiative: экономическая ситуация стала меньше беспокоить россиян

Агентство Initiative представило обновленные данные с анализом потребительских трендов в 2015 году. Российские потребители оптимизировали собственные расходы, но продолжают экономить на некоторых товарах и развлечениях

С февраля 2015 года обеспокоенность россиян экономической ситуацией в стране перестала расти, намечаются первые признаки стабилизации. Если в декабре 2014 года беспокойство граждан достигло пика – 43% респондентов в возрасте 18-45 лет ответили положительно на утверждение: «Очень беспокоит текущая нестабильная экономическая ситуация в стране», то с февраля 2015 года уровень беспокойства падает, и уже в марте количество таких респондентов снизилось до 33%. Происходит это на фоне снижающегося курса доллара.

С конца марта 2015 года стабилизировалась ситуация и по категориям товаров. Но все еще растет число россиян, продолжающих экономить на автомобилях, походах в кинотеатры и питании вне дома. Незначительно увеличилось число потребителей, экономящих на ремонте квартиры (4%), путешествиях и отдыхе (4%), на покупке крупной бытовой техники (2%), одежды и обуви (2%) и на мобильной связи (1%).

По остальным товарам ситуация восстанавливается. Это касается как товаров длительного пользования, так и повседневного. Например, уменьшился процент потребителей, которые экономили на покупках мебели, мелкой бытовой техники, компьютеров, лекарств. При этом продолжают снижаться расходы, но уже незначительно, на продукты питания, средства гигиены, парфюмерию, безалкогольные напитки, бытовую химию, хозяйственные товары. Однако снижение в этих категориях не превышает 5% и не является показательным, а скорее, говорит о стабилизации ситуации.

«Если сравнивать потребительское поведение россиян в кризис 2008 года и в сегодняшней экономической ситуации, то сейчас кризисные тенденции проявлялись в меньшей степени. Конечно, в данный период россияне пересматривают свое отношение к покупкам и начинают экономить, однако даже в пик беспокойства, который произошел в 2014 году, уровень оптимизации расходов не достиг минимального уровня 2008 года. Это может говорить о том, что россияне стали более уверенными в своем финансовом положении, чем в прошлый кризисный период», – отмечает Анна Яковлева, генеральный директор агентства Initiative.

Таким образом, с февраля 2015 года беспокойство россиян экономической ситуацией перестало расти. С конца марта 2015 года стабилизировалось число категорий, на которых экономит потребитель, также потребители оптимизировали расходы, и кризисные тенденции проявлялись в меньшей степени, чем в 2008 году. Рост экономии продолжается только по категориям автомобили, кинотеатры и питание вне дома.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.