07 Марта 2014 | 09:56

Рекламные доходы онлайн-кинотеатров выросли на 78%

По оценкам iKS-Consulting, российский рынок онлайн-кинотеатров вырос в 2013 году более, чем в 2 раза и составил 1,65 млрд рублей

Картинка Рекламные доходы онлайн-кинотеатров выросли на 78%
bfm.ru

Драйверами роста рынка стали:

  • Широкое распространение connected-устройств, позволяющих смотреть видео в сети – смартфонов, планшетов, Smart-телевизоров;
  • Усилия легальных игроков, направленные на продвижение своих сервисов и способствующие росту их качества и узнаваемости;
  • Растущий интерес рекламодателей, вызванный многомиллионной аудиторией видеоресурсов и новыми возможностями интернет-видеорекламы;
  • Укрепление правовой базы и ужесточение борьбы с пиратством;
  • Растущий интерес правообладателей к возможностям получения дополнительных доходов в сети Интернет.

Доходы от рекламы и платежей пользователей

1,29 млрд руб. пришлось в 2013 году на доходы, полученные онлайн-кинотеатрами от размещения рекламы, 0,36 млрд руб. – на доходы, полученные от оплаты видеоконтента пользователями.

Росту рекламных доходов рынка способствовало:

  • Увеличение совокупной аудитории онлайн-кинотеатров до 24 млн человек – более трети российских интернет-пользователей;
  • Существенное увеличение видеосмотрения в сети до 100-200 млн просмотров в месяц у лидирующих игроков;
  • Многократный рост видеосмотрения на мобильных устройствах и Smart TV и формирование спроса на данный инвентарь у рекламодателей (до 25% рекламных бюджетов);
  • Улучшение рекламного продукта – активная продажа спецпроектов и появление интерактивных форматов, помимо базовых видеороликов.

Росту доходов от платной модели более чем в 4 раза способствовало:

  • Рост проникновения Smart-телевизоров и популярность на них приложений онлайн-кинотеатров;
  • Расширение контентного предложения за счет новинок кинопроката и сокращения «окна» со стороны правообладателей для интернет-ресурсов;
  • Принятие «антипиратского» закона и начало этапа «обеления» сегмента онлайн-видео в Рунете.

Как следствие, по итогам 2013 года доля платной модели в структуре рынка составила 22% (против 10% годом ранее). Основная доля доходов по платной модели (85%) пришлась на TVoD – разовые покупки фильмов. Доля подписки (SVoD) составила менее 15%.

Крупнейшие игроки

На российском рынке онлайн-кинотеатров присутствует свыше двух десятков игроков, при этом девять игроков контролируют 97% рынка.

Среди крупнейших игроков – как  использующие обе модели оказания услуг (ivi), так и выбравшие одну модель -  только платную (Play) либо только рекламную  (Tvigle).

Контентная политика у игроков существенно различается – создание широкого и разнообразного каталога (ivi, Megogo), фокус на киноновинках (Play),  наличие эксклюзивного ТВ-контента (Zoomby, Videomore), наличие UGC-контента (Tvigle).

Общей чертой является стремление онлайн-кинотеатров охватить аудиторию всех устройств, присутствуя на максимально возможном числе платформ.

Онлайн-кинотеатры с доходами свыше 100 млн руб.

Структура по видеопросмотрам

За 2013 год значительно выросло использование онлайн-кинотеатров на мобильных устройствах и Smart TV. Характер потребления видео на разных устройствах различается – на мобильных устройствах смотрят больше короткого контента, пользователи Smart TV чаще смотрят полнометражные фильмы.

Размер аудитории Smart TV и мобильных устройств пока  меньше числа зрителей в Web. Но в структуре видео просмотров доли этих устройств заметно более значимы - за счет большей глубины смотрения (число просмотров на одного пользователя). 

Прогноз развития рынка

По прогнозам iKS-Consulting, в 2014 году рынок онлайн-кинотеатров продолжит динамичное развитие:  темпы роста превысят 75%, объем рынка достигнет  2,9 млрд руб.

Основные драйверы роста останутся прежними: увеличение видеосмотрения за счет мобильных устройств и Smart TV, расширение контентного предложения по платной модели, в т.ч. за счет киноновинок, легализация всего рынка онлайн-видео.

Существенным риском для бизнеса нынешних онлайн-кинотеатров станет развитие данного сегмента глобальными и российскими интернет-игроками (Google, Apple, Яндекс, Mail), в том числе социальными сетями (Вконтакте, Одноклассники), медиа-компаниями и, возможно, операторами сотовой связи. В связи с этим уже в 2014 году можно ожидать консолидации рынка и M&A сделок.

При любой структуре игроков рынок будет продолжать динамично развиваться и к 2018 году вырастет до 9,5 млрд руб при средних темпах роста (CAGR) 41%.  

С более полной версией отчета можно ознакомиться в разделе «Инфотека» в DATA CENTER.

Источник: iKS-Consulting

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.