Как смотрели церемонию закрытия Игр в Москве
Закрытие ХХII зимних Олимпийских игр в Сочи оказалось почти таким же популярным телевизионным событием, чем состоявшаяся три недели назад церемония открытия. По данным TNS Russia, в воскресенье, 23 февраля, за тем, как Сочи прощался с Олимпиадой, на двух федеральных каналах наблюдали свыше 60% всех столичных телезрителей старше четырех лет
Исследовательская компания TNS Russia объявила первые результаты того, как в отдельно взятой Москве зрители смотрели церемонию закрытия сочинской Олимпиады.
Как торжественное открытие, так и церемонию закрытия транслировали в прямом эфире сразу два вещателя — «Первый канал» и «Россия 1». На этот раз перевес «Первого» был значительным. Рейтинг программы, начавшейся в 19:59 по Москве и закончившейся в 22:37, на этом канале в аудитории «Все россияне старше четырех лет» составил 20,9%. Иными словами, на «Первом» за проводами Олимпиады на стадионе «Фишт» следили 20,9% москвичей старше четырех лет. Рейтинг церемонии закрытия на «России 1» — 11%.
Среднесуточная доля аудитории церемонии закрытия на «Первом» — 39,8%. То есть этот канал смотрели 39,8% всех столичных телезрителей, кто в тот момент находился у телевизора. Аналогичный показатель «России 1» — 21,1%.
В целом на двух каналах рейтинг трансляции в Москве составил 31,9%, доля аудитории — 60,9%.
Для сравнения: проводы ванкуверской зимней Олимпиады 28 февраля 2010 года в прямом эфире ранним утром (церемония началась в 4:55 по Москве) получили на «России 1» рейтинг 0,7%, долю аудитории — 20%. У закрытия летней Олимпиады в Лондоне 12 августа 2012 года на той же «России 1» рейтинг был 4,6%, доля аудитории — 33,4%. Та трансляция началась в 23:55 по Москве.
Нынешняя церемония закрытия не сильно уступила по числу зрителей показателями состоявшегося 7 февраля открытия сочинской Олимпиады. Тогда в отдельно взятой Москве у трансляции на «Первом канале» был рейтинг 17,6%, доля аудитории — 36,3%. У «России 1» — 16,6% и 34,3% соответственно. Тем самым, общий рейтинг церемонии открытия на двух каналах составил 32,7%. Правда, доля аудитории 7 февраля была выше — 69,1%.
Источник: Коммерсантъ