Рассылки по-прежнему эффективнее SMM
Потребители все еще предпочитают узнавать об акциях и специальных предложениях магазинов по электронной почте. Таковы данные исследования Millward Brown Digital
По частоте использования e-mail занимает второе место после поисковых систем. 40,6% людей совершают покупку после изучения почты, а вот обращаются к социальным сетям только 27,3%, пишет Mediapost.com.
«Письма в большей степени персонифицированы, – комментирует
в интервью Marketing Daily Аен Чэнд, старший аналитик отдела ритейла и
потребительского рынка. – Они обращаются к человеку напрямую, причем получатель
может прочитать его в тот момент, когда ему удобно – на своих условиях. Тогда
как социальные медиа подразумевают гораздо более широкое взаимодействие,
преимущественно с друзьями. А письмо существует в более закрытой, более личной
среде».
E-mail также позволяет использовать больше выразительных средств в одном
сообщении, в том числе фото и видео, тогда как социальные сети подразумевают
определенный формат и ограничения, будь то лимит в 140 знаков или необходимость
создания отдельной страницы бренда, через которую контакт с потребителем в
конечном счете будет достаточно коротким.
Исследование Millward Brown Digital показало, что 94,6% людей готовы зайти на сайт продавца сразу же после прочтения письма от него. При этом людей, опирающихся на письма от ритейлера, больше среди покупающих в интернете одежду (50%) и электронику (49%), нежели среди покупателей с широким спектром интересов (41%).
Но это не означает, что усилия продавцов в социальных сетях
пропадают даром. Как минимум, четыре из десяти онлайн-покупателей являются
подписчиками страниц в Facebook от одного до пяти брендов или магазинов, а 26%
подписаны более чем на 10 страниц. Но только 8% респондентов посещают эти
страницы, а 22% ни разу не посещали ни одной.
Millward Brown Digital отмечает также, что 46,2% пользователей получают в
среднем более десяти сообщений от магазинов в неделю, 19,9% получают более 30
писем. И эти цифры выше, чем изначально ожидали исследователи.
Кроме того, 41,7% респондентов сообщили, что в процессе покупки изучают также и купонные сервисы, а 36,8% - что используют ресурсы групповых покупок и агрегаторы предложений дня.
Аен Чэнд отмечает, что еще слишком рано говорить о влиянии
на ситуацию новых инструментов продвижения, интегрированных в Gmail. Однако
пока можно сказать, что в случае с электронными рассылками предприниматели
по-прежнему действуют наощупь. Им необходимо рассылать огромное количество
писем, потому что нет все-таки точного понимания, о чем думает конечный
потребитель, решая проверить свою почту.