05 Апреля 2013 | 13:27

Google и Nielsen рассказали, что, когда и как пользователи ищут с мобильных устройств

Google и Nielsen представили отчет о совместном исследовании, посвященном мобильному поиску. Как отмечают авторы отчета, важность мобильного поиска в сегодняшнем динамичном мире сложно переоценить: те секунды, когда пользователь ищет на своем мобильном устройстве нужную информацию, могут определить, станет он клиентом компании или нет

Картинка Google и Nielsen рассказали, что, когда и как пользователи ищут с мобильных устройств

Некоторые из заключений, сделанных авторами исследования, могут изменить ваши прежние представления о мобильном поиске. К примеру, по данным Google и Nielsen, лишь 17% мобильных запросов пользователи совершают «на ходу», к примеру, в дороге.

Подавляющее большинство запросов, сделанных с мобильных устройств, мы совершаем, находясь дома (68%), реже — на работе (9%) или в магазине (2%). Другими словами, в 77% случаев люди ищут информацию с мобильных устройств, несмотря на то, что компьютер или ноутбук, вероятнее всего, находится рядом.

По данным исследования, большая часть поисковых запросов с мобильных устройств совершается в дневные и вечерние часы: 17% из них приходится на период с 12.00 до 15.00, 19% — с 15.00 до 18.00, 18% — с 18.00 до 20.00, 22% — с 20.00 до полуночи.

Почему же люди предпочитают прибегать к мобильному поиску даже в тех случаях, когда компьютер находится под рукой? Главные причины, которые определяют выбор именно мобильного поиска для 81% запросов, — удобство и скорость, причем первая даже важнее (62% и 53%, соответственно). Как поясняют респонденты, им проще воспользоваться мобильным устройством, нежели чем вставать с любимого дивана, включать компьютер и ждать, пока он загрузится.

При этом, как и следовало ожидать, характер мобильного запроса сильно зависит от контекста. К примеру, запросы, связанные с шопингом или продуктами питания, в 2–3 раза чаще совершаются в магазинах, чем в других местах. В то же время, рестораны с большей вероятностью ищут «на ходу», а технику — на работе.

Екатерина Карнаухова, менеджер по работе со СМИ компании Яндекс: «Безусловно, запросы с мобильных устройств отличаются от тех запросов, которые задаются с десктопа. В основном, это касается геозапросов — вопросов про организации и адреса. Если человек задает такие запросы с мобильного, то мы понимаем, что ему нужен адрес, желательно — еще и ближайший; такие результаты оказываются наверху. Поиск информации с мобильного имеет свои особенности: пользователю нужен быстрый ответ с учётом особенностей экрана мобильного телефона. Поэтому в 2012 году наши поисковые приложения научились давать готовые ответы: они позволяют мгновенно получить нужную информацию, не загружая новую страницу. По статистике Яндекса, 15% запросов с мобильных телефонов связаны с ориентированием на местности, поиском изображений, новостей и прогноза погоды. Именно по этим тематикам мы и даем готовые ответы. На все остальные запросы приложения дают обычные ответы, которые тоже оптимизированы для восприятия с экрана мобильного».

А вот это особенно интересно: как уверяют авторы исследования, 3 из 4 мобильных поисковых запросов приводят к различным действиям в онлайне или в оффлайне, например, к продолжению поиска (36%), переходу на сайт (25%) или распространению информации о компании или товаре/услуге (18%). А каждый четвертый мобильный запрос (28%) приводит к совершению целевого действия: телефонному звонку (7%), посещению магазина (17%), покупке (17%).

В среднем, на каждый мобильный запрос приходится почти по 2 последующих действия. (Для запросов, связанных с товарами и шопингом, этот показатель может быть значительно выше: в категории «Красота» — 3,56, «Авто» — 2,52, «Путешествия» — 2,2). При этом больше половины (55%) целевых действий (посещение магазина, телефонный звонок, покупка), следующих за мобильным поисковым запросом, происходят в течение первого часа, еще 26% — в течение 1–5 часов.

В целом, 84% всех действий, связанных с мобильными поисковыми запросами, которые пользователи совершают, происходят в течение первых 5 часов: 63% — в течение первого часа, 21% — в течение 1–5 часов с момента первоначального запроса.

Авторы исследования отмечают, что мобильные запросы имеют большое значение в процессе принятия решения. Почти половину (45%) всех мобильных поисковых запросов можно отнести к целеориентированным: они призваны помочь пользователю принять решение. Особенно высока доля таких запросов среди запросов, сделанных в магазине (64%) или «на ходу» (49%). В этом случае пользователи с большей вероятностью совершают целевые действия: например, на 57% более склонны посетить магазин и на 51% — совершить покупку.

Если мобильный поиск имеет такое большое значение для стимулирования целевых действий вроде звонка в компанию, посещения магазина или покупки товара, то как бизнесу достичь того, чтобы самая важная и нужная информация о компании, ее товарах или услугах обязательно привлекла внимание пользователя, который решил воспользоваться мобильным поиском?

Пожалуй, самый простой способ — мобильная реклама в результатах поиска. По данным исследования, рекламные объявления в мобильном поисковике Google замечают 65% респондентов. Любопытно, что этот показатель также напрямую зависит от контекста: находясь в магазине, в ситуации выбора и покупки, пользователи значительно чаще замечают рекламу.

Кроме того, мобильная реклама демонстрирует наибольшую эффективность в тех случаях, когда пользователь задает целеориентированные запросы, направленные на поиск информации, необходимой для принятия решения. В целом, 59% пользователей признают рекламные объявления в результатах мобильного поиска полезными.

Как поясняют респонденты, таргетированные рекламные объявления в результатах мобильного поиска дают пользователю именно ту информацию, которая ему необходима в данный момент, зачастую избавляя от необходимости дальнейшего поиска.

Алла Забровская, директор по связям с общественностью Google Россия: «Конечно, пока рано говорить о том, что российский рынок так же насыщен, как американский или европейский. Однако для компаний, предлагающих свои продукты или услуги в мобильном онлайн-мире, это скорее плюс, чем минус: конкуренция пока ниже, а количество пользователей исчисляется миллионами. В частности, сегодня мы отмечаем, что все большее количество рекламодателей начинает использовать мобильную рекламу в своем рекламном миксе. Среди них, например, компания М.Видео, которая уже больше года активно рекламируется в обычном и мобильном поиске, а также использует рекламу в приложениях. В М.Видео отмечают, что с момента начала кампании постоянно увеличивается посещаемость сайта с мобильных устройств».

С одной стороны, доля пользователей мобильного интернета в России пока не слишком велика. На днях Яндекс опубликовал отчет о развитии интернета в регионах России. По данным отчета, мобильными устройствами для выхода в сеть пользуются менее 27% жителей крупных российских городов. С другой стороны, в абсолютных цифрах это около 16,7 млн человек. Кроме того, аудитория мобильного интернета сегодня растет значительно быстрее, чем аудитория интернета в целом: за год этот показатель увеличился на 35%.

В то же время, поиск информации остается одной из самых востребованных функций мобильных устройств, наряду с электронной почтой и соцсетями: по данным исследования, проведенного J’Son & Partners по заказу Google в декабре 2012 года, 72% пользователей ищут информацию с помощью своего смартфона. А это значит, что важность тех самых моментов, о которых говорится в исследовании Nielsen и Google, будет только расти — и в России тоже.

Источник: The Runet

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru