Россияне потеряли интерес к бизнесу


Исследования | 22 Апреля 2013 16:04:39 | 2

В ходе исследования, проведенного в 2012 году, были опрошены 7,5 тысячи респондентов в разных регионах России

На создание собственного бизнеса готовы решиться лишь 2,2% россиян, еще 1,2% собираются расширять уже существующее дело.

По данным опросов, проведенных Babson College, London Business School и Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета, интерес россиян к открытию бизнеса достиг максимально низкой точки с 2006 года, когда и начали проводиться наблюдения.

«На самом деле, тенденция снижения желания людей заниматься бизнесом происходит несколько лет подряд. Особенно эта тенденция видна со второй половины 2010 года», - подтвердил данные опроса вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства Владимир Буев в интервью Финам FM. По его словам, предпринимательский потенциал молодежь предпочитает реализовывать на госслужбе. «Эти опросы фиксируют, что даже студенты сейчас не хотят открывать собственное дело. Все хотят идти наемным персоналом в крупные госкорпорации, либо на карьеру госслужащего», - заключил эксперт.

Также полученные данные говорят, что в 2012 году собственным бизнесом в России занимались 4,3% населения. 93% категорически отказались создавать бизнес. Самыми активными в предпринимательском плане оказались мигранты, а доля студентов, готовых попробовать себя в этом деле, снизилась с 5-8%, зафиксированных несколько лет назад,  до 1%.

87% респондентов, не занятых бизнесом, заявили, что не видят в своем регионе условий для открытия нового дела. По их словам, им препятствует целый ряд трудностей: административные барьеры, неясные правила взаимодействия компаний с государством, сложности с финансированием, а также трудоемкость получения грантов и субсидий.

Самый большой интерес россиян к бизнесу наблюдался в 2006 году, тогда доля граждан страны, готовых открыть свое дело в течение ближайших трех лет, составляла 6,1%, а вместе с предпринимателями, желавшими расширять бизнес, показатель составлял 8,5%. Сразу после кризиса в 2009 году показатели упали до 2,4% и 4,6% соответственно. В 2010-2011 годов интерес граждан к бизнесу немного подрос.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Финам

последние новости

Комментарии

Anonymous | 22.04.2013, 17:17
Ну понятно. В 2006 году самый большой интерес был. Вот они тогда все и поокткрывали. И сейчас новым компаниям тяжело выстоять среди конкурентов, которые уже не ервый год на рынке.
Anonymous | 22.04.2013, 23:59
Зато интерес у государства растет с каждным днем. Всем владеют чиновники.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров