Сколько зарабатывают менеджеры по работе с клиентами в Москве и других городах России


Исследования | 28 Августа 2012 13:29:06

Должен ли менеджер по работе с клиентами заниматься привлечением заказчиков? Многие работодатели считают, что да. И чем он в этом случае отличается от менеджера по продажам? Неужели только более низкой зарплатой?

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru расставил точки над i и обозначил границу между обязанностями менеджера по продажам и менеджера по работе с клиентами.

Люди бывают разные: кому-то нравится активно продавать какой-то продукт, искать клиентов, поражать их воображение эффектной презентацией, приводить неопровержимые доводы в пользу приобретения того или иного товара, а в конце месяца получать хорошие бонусы за отличные продажи; другим нравится объяснять, рекомендовать, решать проблемы, но совсем не хочется делать «холодные звонки» и в десятый раз слышать: «Спасибо, нам это не нужно». Первые становятся менеджерами по продажам, вторые – менеджерами по работе с клиентами.

Однако очень часто, приходя на собеседование на позицию менеджера по работе с клиентами, кандидат слышит про пугающее «расширение клиентской базы» и «увеличение объемов продаж», которые будут входить в его должностные обязанности. Так где же проходит та тонкая грань между продажами и работой с клиентами?

Работа менеджера по продажам на 80% состоит из поиска и привлечения клиентов. Это может быть работа на профильных выставках, прямые продажи, холодные звонки – главное, чтобы у компании появился новый заказчик, который до этого с ней не работал, а, может, и не планировал работать.

Менеджер по работе с клиентами работает с людьми, уже заинтересованными в услугах или продуктах компании, даже если они пока не являются реальными клиентами. Например, если рекламная кампания дает большой поток входящих звонков, то для их обработки нужны именно специалисты по работе с клиентами. Их работа больше направлена на разъяснение интересующих клиента вопросов: условия покупки, особенности продукта и т.д. Безусловно, здесь тоже присутствует элемент убеждения: ведь задача состоит в том, чтобы потенциальный покупатель превратился в реального. К тому же часто бывает так, что клиент звонит с вопросом по одному товару, а потом выясняется, что его и другие позиции ассортимента могут заинтересовать. Профессиональный менеджер по работе с клиентами грамотно выясняет потребности клиента, чтобы предложить ему именно то, что сможет решить его проблемы.

Очевидно, что специалист по работе с клиентами, действительно, занимается расширением клиентской базы и увеличением объема продаж. Но он работает с уже заинтересованными клиентами, ориентированными на покупку в вашей компании.

Конечно, данное разделение не всегда реализуется на практике: бывает, что работодатели требуют от менеджера по работе с клиентами холодных звонков и активных продаж. И если Вы готовы выполнять такую работу, то, быть может, не столь уж важно, как называется Ваша должность. Главное, понимать при этом, что доход менеджера по продажам в среднем на 25% выше, чем доход менеджера по работе с клиентами. И если Вы выполняете функции менеджера по продажам, то и зарплату должны получать соответствующую, даже если работодатель предпочитает называть Вашу должность «менеджер по работе с клиентами».

Должностные обязанности

ведение и расширение клиентской базы:
- поддержание и развитие деловых отношений с клиентами, участие в разработке программ лояльности;
- консультирование клиентов, ведение проекта клиента, презентация и продажа товаров / услуг компании;
- составление коммерческих предложений, заключение договоров;
- выставление счетов, контроль оплаты;
- рассмотрение рекламаций;
- подготовка отчетных документов.

Среднее зарплатное предложение для менеджера по работе с клиентами в Москве составляет 48 000 руб., в Санкт-Петербурге - 37 000 руб., в Волгограде и Уфе - 20 000 руб., в Екатеринбурге - 30 000 руб., в Казани - 22 000 руб., в Нижнем Новгороде и Омске - 23 000 руб., в Новосибирске и Челябинске - 27 000 руб., в Ростове-на-Дону - 24 000 руб., в Самаре 25 000 руб. Здесь и далее приведен средний уровень дохода с учетом бонусов от продаж. Средний размер оклада в Москве составляет 25 000 руб.

Позиция менеджера по работе с клиентами для многих является первой ступенью карьеры. Должность эта больше подходит для молодежи – на такую работу принимают активных коммуникабельных соискателей, хорошо владеющих компьютером. На рынке труда достаточно вакансий для кандидатов с различным уровнем образования: от среднего специального до высшего, а также для студентов колледжей и вузов. Зарплатные предложения для начинающих менеджеров по работе с клиентами не слишком высоки, но многим удается проявить свои таланты и быстро «перерасти» эту должность. Так, в Москве менеджерам по работе с клиентами без опыта работы предлагают заработок от 25 000 до 30 000 руб. в месяц, в Санкт-Петербурге – от 20 000 до 23 000 руб., в Екатеринбурге – от 15 000 до 20 000 руб., в Нижнем Новгороде – от 12 000 до 15 000 руб.

Сколько зарабатывают менеджеры по работе с клиентами в Москве и других городах России

Претендовать на более высокий оклад могут соискатели, отработавшие менеджером по работе с клиентами не менее 1 года. Ключевые требования к таким кандидатам – знание этикета телефонного общения, опыт консультирования клиентов и навыки решения спорных вопросов. Пригодится и знание программы «1С». Оклад специалистов, соответствующих указанным требованиям, в Москве возрастает до 40 000 руб., в северной столице – до 30 000 руб., в Екатеринбурге – до 25 000 руб., в Нижнем Новгороде – до 20 000 руб.

Сколько зарабатывают менеджеры по работе с клиентами в Москве и других городах России

Менеджерам по работе с клиентами, желающим и дальше «расти» в данной сфере деятельности, не удастся избежать «сращения» своих должностных обязанностей с функциями менеджера по продажам. Вакансии требуют от специалистов со стажем работы более 2 лет наличия хороших переговорных навыков и успешного опыта привлечения новых клиентов. Особым преимуществом при трудоустройстве обладают специалисты, готовые предложить работодателю собственную клиентскую базу. Зарплатные предложения для таких соискателей в столице возрастают до 60 000 руб., в Санкт-Петербурге – до 47 000 руб., в Екатеринбурге – до 38 000 руб., в Нижнем Новгороде – до 28 000 руб.

Сколько зарабатывают менеджеры по работе с клиентами в Москве и других городах России

Как и любой сфере деятельности, в работе с клиентами можно достичь квалификации высококлассного специалиста и заслужить высокий заработок. Такому менеджеру доверяют общение с корпоративными и VIP-клиентами, ведение переговоров с первыми лицами компаний. Вакансии, предлагающие высокий доход, требуют от менеджеров по работе с клиентами наличия высшего образования и трудового стажа в этой должности более 3 лет. Компании, имеющие международных партнеров, заинтересованы в специалистах, свободно владеющих английским языком. Максимальный заработок менеджеров по продажам в Москве на сегодняшний день составляет 120 000 руб., в Санкт-Петербурге – 95 000 руб., в Екатеринбурге – 75 000 руб., в Нижнем Новгороде – 55 000 руб.

Сколько зарабатывают менеджеры по работе с клиентами в Москве и других городах России

Портрет соискателя

Согласно исследованию рынка труда, типичным соискателей должности менеджера по работе с клиентами является молодая женщина с высшим образованием. Представителей сильного пола в данной сфере деятельности меньшинство – 29%. 70% соискателей еще не исполнилось 30 лет. Высшее образование имеют 68% специалистов. 15% менеджеров по работе с клиентами свободно владеют английским языком.

Сколько зарабатывают менеджеры по работе с клиентами в Москве и других городах России

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: SuperJob

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров