Сетевой маркетинг - по каталогу, по знакомству


Исследования | 09 Июня 2012 12:13:33

Каждый десятый россиянин регулярно покупает парфюмерию и косметику у распространителей, еще почти треть - делают это периодически. Чаще всего такого рода покупки делают молодые женщины, проживающие в средних и малых городах. Основными мотивами покупки парфюмерии у консультантов являются: личное знакомство с ними, доверие бренду производителя и широкий выбор, представленный в каталоге. Средний объем заказа обычно не превышает 900 рублей

В мае 2012 года исследовательский Холдинг Ромир задал россиянам несколько вопросов о приобретении парфюмерии и косметики у распространителей.

Выяснилось,  что 9% участников исследования регулярно покупают парфюмерию и косметику у распространителей – каждый месяц и чаще. Значительно чаще такой ответ давали женщины (12%), респонденты моложе 25 лет (14%), проживающие в средних городах с населением от 100 до 500 тысяч человек (11%). Заметим, что среди жителей городов-миллионников только 6% опрошенных признались, что регулярно покупают парфюмерно-косметическую продукцию по каталогам у распространителей.

Диаграмма 1. Покупали ли вы, или члены вашей семьи за последние два года парфюмерию и косметику у распространителей?

Сетевой маркетинг - по каталогу, по знакомству

Источник: Холдинг Ромир, май 2012

Результаты исследования показали, что почти треть россиян заказывают продукцию по каталогам периодически – раз в квартал, раз в полгода. И опять в этой группе преобладают женщины -  35%. Но помимо молодежной аудитории такую частоту покупок практикуют и россияне среднего возраста – 35-45 лет. Результаты исследования и в этой группе респондентов подтвердили тенденцию – чем меньше размер населенного пункта (исключая сельскую местность), тем большая доля его жителей пользуется услугами компаний сетевого маркетинга. Таким образом, в городах-миллионниках зафиксированы самые низкие показатели, а самые высокие – в малых городах с населением от 100 тысяч человек.

Каждый четвертый участник исследования (27%)  за последние два года не имел опыта приобретения косметики у распространителей, но не исключает такой возможности в будущем. Среди мужчин такую позицию занимают 35% опрошенных, среди женщин – 21%. И даже в старшей возрастной группе была выявлена значимая группа респондентов, которые дали такой вариант ответа (27%).  Как уже отмечалось, среди жителей крупных городов значительно меньше тех, кто уже пользуется услугой заказа косметики и парфюмерии по каталогам. Зато 36% жителей мегаполисов не исключают возможности приобретения парфюмерии и косметики у распространителей в будущем.

30% россиян никогда не делают таких покупок по принципиальным соображениям. Такого мнения чаще придерживаются мужчины (37%), чем женщины (25%). Более половины россиян старше 60 лет (51%) также проявляют принципиальное неприятие такого способа распространения косметической продукции. А вот образование, доход и тип населенного пункта проживания на «принципы» влияния не оказывают.

Диаграмма 2. Товары каких марок вы покупали? (вопрос задавался респондентам, совершавшим покупки. Возможно несколько вариантов ответа)

Сетевой маркетинг - по каталогу, по знакомству
Источник: Холдинг Ромир, май 2012

Лидерами сетевых продаж парфюмерии и косметики в России являются компании Avon и Oriflame. У них покупали 60% и 53% соответственно из числа тех, кто вообще покупает парфюмерию и косметику у распространителей. 3-5 позиции с огромным отставанием от лидеров делят Mary Kay (17%), Faberlic (16%) и Amway (14%). Доли остальных игроков ниже статистической погрешности.

Если рассмотреть портрет покупателей продукции двух лидирующих компаний, то здесь не было выявлено каких либо особых показателей в разных возрастных или доходных группах, в разных типах населенных пунктов. Зато, например, среди покупателей косметики марки Mary Kay  выше доля женщин 25-35 лет с высоким доходом, проживающих в крупных городах (500 тыс.+). Выше доля поклонниц продукции компании Faberlic также среди женщин 25-35 лет с высоким доходом, но проживающих в средних городах с население от 100 до 500 тысяч человек. Также жительницы средних российских городов со средним и высоким доходом, но чуть старше – 35-45 лет – чаще заявляли о своей приверженности марке Amway.

Диаграмма 3. Почему вы покупаете парфюмерию и косметику у распространителей? (вопрос задавался респондентам, совершавшим покупки. Возможно несколько вариантов ответа)

Сетевой маркетинг - по каталогу, по знакомству
Источник: Холдинг Ромир, май 2012

Основными мотивами приобретения парфюмерии и косметики у распространителей являются: личное знакомство с консультантом (33%), а также доверие качеству продукции той или иной марки (28%) и широкий ассортимент предлагаемой продукции (22%). Значимо также: предложение товаров, которых нет в обычных магазинах (18%), выгодная цена (15%), персональная консультация (13%) и экономия времени (12%).

И, наконец, участникам опроса было предложено ответить, какую сумму в среднем они тратят на один заказ продукции по каталогам.

Диаграмма 4. Каков средний объем одного вашего заказа? (вопрос задавался респондентам, совершавшим покупки)

Сетевой маркетинг - по каталогу, по знакомству
Источник: Холдинг Ромир, май 2012

Треть заказов на приобретение парфюмерии у распространителей совсем не большие – до 500 рублей. Еще треть – в пределах 500-900 рублей. Каждый шестой потребитель делает заказ в среднем на тысячу рублей. 15% заказов – это достаточно крупные заказы на 1500-2500 рублей. 3% заказов на сумму 5000 рублей и более. Возможно, в эту категорию входят заказы, прежде всего, от самих распространителей (консультантов) парфюмерии и косметики.

Таким образом, средний объем заказа составляет 920 рублей. У граждан 25-35 лет средняя покупка составляет 1070 рублей, у тех, кто старше 60 лет – 740 рублей. Россияне с низким и средним уровнем дохода делают заказы в среднем на 750 рублей, с высоким – на 1350 рублей. Из городов-миллионников и стотысячников приходят заказы в среднем на 1070 рублей; из сельских местности – на 675 рублей.

В опросе по национальной репрезентативной выборке приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности, в 8 федеральных округах.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ромир

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров