15 Марта 2012 | 17:31

Обзор рынок контекстной рекламы 2011 от компании "Бегун"

Сервис интернет-рекламы «Бегун» опубликовал аналитическое исследование развития российского и украинского рынков контекстной рекламы за 2011 год

Картинка Обзор рынок контекстной рекламы 2011 от компании "Бегун"

В обзор также включено описание наиболее актуальных и перспективных рекламных продуктов (геоконтекстная реклама, мобильная реклама, «Бегун.ТВ» и других). Обзор основан на данных аналитического центра компании “Бегун” и на информации исследовательских компаний.

Объем российского рекламного рынка в 2011 году составил 263,4 млрд. рублей без учета НДС (оценка Ассоциации Коммуникационных Агентств России). Это почти на 21% больше, чем в предыдущем году. Рынку впервые удалось превысить показатели докризисного 2008 года (на 4%).

Интернет-реклама, по данным АКАР, тоже продемонстрировала впечатляющий рост, вырвавшись по объемам с четвертого на второе место среди сегментов. Сейчас она уступает по затратам рекламодателей только телевидению, обгоняя наружную рекламу и размещение в печатных СМИ.

Объем рынка интернет-рекламы в 2011 году - 41,8 млрд. рублей (на 56% больше, чем в 2010). Из них на медийную рекламу приходится 15,3 млрд рублей (рост - 45%), на контекстную - 26,5 млрд. рублей (рост - 63%).

Главная тенденция года - расширение технического арсенала контекстной рекламы. «Бегун», Google и Яндекс предложили новые форматы рекламы в видео, на мобильных сайтах, в мобильных приложениях, геолокационных сервисах. Появились более точные настройки таргетинга.

На рынке таргетированной рекламы заметную роль стали играть социальные сети. Facebook и ВКонтакте развивают собственные рекламные системы, рекламодатели учатся учитывать специфику пользовательского поведения и коммуникации в соцсетях для более эффективного продвижения своего бизнеса.

По прогнозам компании “Бегун”, в 2012 году рынок контекстной рекламы продолжит расти за счет рекламодателей из регионов, представителей отраслей, которые только открывают для себя возможности Интернета, а также тех компаний, которые уже хорошо понимают эти возможности и готовы инвестировать в них больше.

Скачать исследование

Источник: Бегун

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru