Рекламный рынок в России растет только в интернете


Исследования | 15 Марта 2012 16:19:57 | 2

Объем расходов на рекламу в России в 2011 году, наконец, превысил уровень 2008 года. Однако, этот рынок все еще далек от восстановления своих экономических позиций. Рекламодателей стало больше, однако, в целом расходы на рекламу снизились. Среди основных тенденций - почти 200%-ый рост расходов на "двигатель торговли" в интернете и снижение интереса ко всем остальным СМИ

По информации Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и компании TNS общее количество рекламодателей в России в 2011 году выросло на 7% по сравнению с 2010 годом и составило 68 тыс. компаний и организаций.

Общий объем расходов на рекламу (в средствах распространения) составил 263,4 млрд руб. "По сравнению с 2010 годом расходы на рекламу (и доходы рекламной индустрии) увеличились на 21%, заметно обогнав не только инфляцию потребительского рынка (6-8%), но и медиа- инфляцию (10-15%). По сравнению с самым лучшим до сих пор 2008 годом рекламные расходы выросли на 4% в рублях. Казалось бы - все хорошо?" - размышляет ведущий эксперт исследовательского холдинга "Ромир", президент Гильдии маркетологов Игорь Березин.

Однако, 253 млрд руб. в 2008 году составляли более 10 млрд. долл. США., а 263 млрд в 2011 году - это чуть менее 9 млрд долл. "Это говорит о том, что доля России в общем объеме мирового рекламного рынка, который за эти три года номинально (в долларах) вырос на 5% снизилась. Причем, снизилась весьма заметно - с 2,25% до 1,85%", - подмечает аналитик.

России пока не удается вернуться в десятку крупнейших рекламных рынков мира. Доля рекламы в ВВП за последние три года уменьшилась более чем на 20% - это, в свою очередь, говорит о том, что за эти три года экономика России стала менее «рыночно ориентированной». Ведь реклама - двигатель торговли в основном для частного бизнеса.

Еще одна тенденция последних лет заключается в том, что рост рекламных расходов ушел в интернет. Доля этого средства распространения увеличилась в три раза (на 200%). Второе место занимает телевидение, которое обогнало прессу (3-место). "По доле интернета в общих расходах на рекламу (15,7%) Россия значительно обогнала все другие крупные экономики, кроме Китая (17%). Даже в США, где интернетом регулярно пользуются более 80% населения, доля этого средства распространения рекламы не превышает 13%", - подмечает эксперт.

Объем рекламы в прессе за три года снизился почти на 12 млрд. руб. (-22,5%), а доля этого носителя сократилась с более чем 20% в 2008 году до 15% в 2011 году. Доля наружной рекламы сократилась за этот срок с 16,5% до 13%, а доля объявлений на радио - с 5 до 4,5%. И только телевизионные ролики, несмотря на разговоры об уходе аудитории в интернет, продолжают удерживать половину рынка.

Объем рекламы в средствах ее распространения (млрд руб.)

Сегмент

2008

2011

2011 / 2008, %

Телевидение

128 (50%)

131 (50%)

+2,3

Интернет

14 (5,5%)

41,8 (15,7%)

+200

Пресса

52 (20,6%)

40,4 (15,3%)

-22,4

Наружная

42 (16,6%)

34,3 (13%)

-18,4

Радио

13 (5,1%)

11,8 (4,5%)

-9

Прочие

4 (1,6%)

4,1 (1,5%)

+2,5

Итого по ATL

253 (100%)

263,4 (100%)

+4

Маркетинговые услуги (BTL)

66

68

+3

Данные — АКАР

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

ЗЫ | 15.03.2012, 16:41
Однако этот рынок все еще далек от восстановления своих экономических позиций - а мы ждем их восстановления уже)))
MichaelBick (Гость) | 10.09.2014, 06:36
глянем модные футболки

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров