Петербургский рынок транзитной рекламы за последнее время значительно приблизился к западному уровню
Интерес рекламодателя к рекламе на транспорте продолжил уверенно расти
За прошедший год ландшафт питерского рынка транзитной рекламы существенно изменился – в результате неожиданной отмены Конкурса весной 2011 - муниципальный общественный транспорт остался без рекламы. Таким образом, РА «062-Реклама», работающее на основе прямых договоров с коммерческими пассажироперевозчиками (4200 автобусов), стало единственным крупным оператором, который обеспечивает рекламодателей ресурсом рекламы на транспорте.
«Петербургский рынок транзитной рекламы за последнее время значительно приблизился к западному уровню. Мы занимаемся рекламой на транспорт уже почти 20 лет и еще недавно отношение рекламодателя к транзиту у нас принципиально отличались от западного. Сегодня эта разница стирается. Рекламодатель больше не считает рекламу на транспорте экзотикой и берет транзит не по остаточному принципу, а основываясь на медиаметрических данных и успешном опыте большинства клиентов, – комментирует Кира Эпина, генеральный директор «062-Реклама», – Если пару лет назад доля транзита редко превышала 30% от среднестатистического медиамикса - то сейчас этот показатель стал нормой, все чаще проходят кампании «50/50»: автобусы/интернет. Показателем повышения интереса к рекламе на транспорте является обращение к нам клиентов и даже целых секторов рынка, никогда ранее не размещавшихся на транзите».
Безусловным лидером по количеству размещений третий год подряд является фармацевтический сектор (12%). Впервые в TOP групп товаров и услуг вошли ритеил/производство техники и электроники, туристические компании. Ощутимо повысил рекламную активность финансовый сектор, переместившийся с восьмого на четвертое место (см. График 1).
Самыми востребованными по итогам 2011 года стали форматы «художественное оформление» (45% размещений) и Adback (41%).
Продолжила расти популярность внутрисалонных стикеров, заполняемость поверхностей, в среднем, составляла 70%.
Успешным по итогам года стал «водный» проект агентства (реклама не теплоходах и причалах), отметивший в 2011 году свое 15-летие. Заполняемость поверхностей составляла, в среднем, 90%.
В 2011 году проект «реклама на воде» вышел на международный рынок – агентство получило эксклюзивные права на размещение indoor-рекламы на территории пассажирских паромов, осуществляющих круизы между Петербургом, Стокгольмом, Таллинном, Хельсинки.