В России мобильник больше, чем телефон
Подавляющее большинство россиян придает мобильным телефонам "очень важное" значение для экономики страны, свидетельствуют данные опроса, проведенного по заказу Би-би-си
74% респондентов в России назвали мобильные телефоны "существенным" или "очень важным" для успешного развития экономики. На втором месте по числу людей, придерживающихся того же мнения, Турция (67%) и Испания (68%).
Лишь во Франции оказалось меньше всего людей, которые считают мобильные телефоны важными (25%), и больше всего тех, кто не придает мобильникам экономического значения вообще (37%).
В целом, согласно опросу, проведенному в 22 странах
организацией GlobeScan, в развивающихся странах мобильный телефон
воспринимается как важный фактор, определяющий качество жизни и экономическое
состояние страны.
В европейских странах больше всех измеряют качество личной жизни мобильником
россияне и турки – 66% и 59% соответственно.
А в мире в этом отношении, среди участвовавших в опросе стран чемпионами
оказались нигерийцы: 97% из них считают мобильный телефон важнейшим показателем
экономического успеха и личного комфорта.
Например, в Египте такого же мнения придерживается 92% опрошенных, на Филиппинах - 88%, в Индонезии – 82%.
"Предмет первой необходимости"
В целом прослеживается тенденция: чем больше развита страна,
тем меньше ее жители придают значение мобильной связи.
"Мобильные телефоны, по мнению подавляющего большинства людей, играют важную
роль в экономике и личной жизни, - считает глава GlobeScan Даг Миллер. – Но в
развивающихся странах, где большую долю населения составляет молодежь, а
кабельные телефонные сети развиты плохо, мобильный телефон становится предметом
первой необходимости".
Собственно говоря, и в европейских странах респонденты в возрасте 18-24 лет
определяют роль мобильного телефона в экономике страны как "существенную" или
"очень важную". В Британии этот показатель составил 72%, в Германии – 58%, а во
Франции – 43%.
Восприятие мобильного телефона как показателя качества жизни также меняется в
зависимости от того, насколько экономически развита страна.
Например, лишь 37% опрошенных в Британии, 39% - в США, 27% - во Франции и 28% в
Германии подтвердили глубокую привязанность к мобильникам.
Источник: Bbc.co.uk