Сколько зарабатывают директора по маркетингу и рекламе
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru в мае 2011 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по маркетингу и рекламе» в 12 городах России
Обязанности директоров по маркетингу и рекламе включают разработку и реализацию маркетинговой и рекламной стратегии, плана развития бренда, управление рекламными и коммуникационными программами. Директора по маркетингу и рекламе организуют проведение исследований рынка сбыта, осуществляют методическое сопровождение процесса продаж, разрабатывают рекомендации по оптимизации ассортиментной и ценовой политики компании, каналов дистрибуции, создают и контролируют программы по продвижению продукции, развитию имиджа компании, стимулированию продаж, а также повышению лояльности потребителей. В компетенцию управленцев такого уровня входит медиапланирование, координация и контроль исполнения плана маркетинговых и рекламных мероприятий. Директора по маркетингу и рекламе организуют процесс подготовки рекламно-информационных материалов и их размещение в СМИ, контролируют разработку полиграфической и сувенирной продукции. Эффективное руководство вверенным департаментом подразумевает умелое бюджетирование, оптимизацию бизнес-процессов и расходов.
Средние рыночные зарплатные предложения для директоров по маркетингу и рекламе в Москве составляют 120000 руб. В Санкт-Петербурге зарплата управленцев такого уровня - около 96000 руб. в месяц. В Екатеринбурге представители этой профессии зарабатывают в среднем 74000 руб., в Новосибирске – 68000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).
Соискатели, претендующие на данный пост впервые, должны иметь опыт руководящей работы в сфере маркетинга и рекламы, например, начальником соответствующего отдела. Предпочтение отдается кандидатам с профильным высшим образованием, а также выпускникам кафедр экономики и менеджмента. Соискателям, окончившим другие факультеты вузов, необходимо иметь дополнительное образование в сфере маркетинга. Директора по маркетингу и рекламе должны знать методологию проведения исследований и уверенно владеть компьютером, демонстрировать отличные переговорные и управленческие навыки. Начинающие управленцы могут рассчитывать на зарплату в Москве от 60000 до 80000 руб., а в Санкт-Петербурге – от 48000 до 65000 руб. Зарплатные предложения в Екатеринбурге составят от 35000 до 47000 руб., Новосибирске – от 32000 до 45000 руб.
Опыт работы на аналогичной позиции от 1 года и знание специфики профильного рынка позволит соискателю претендовать на более высокую зарплату. Вход в данный зарплатный диапазон открыт специалистам, обладающим навыками анализа рыночной конъюнктуры, покупательского поведения, ценовой политики, оперативного и стратегического планирования. Кроме того, представители данной профессии должны знать методы организации рекламного дела, иметь опыт бюджетирования маркетинговой и рекламной деятельности, разработки и проведения кампаний по продвижению продукта. Директора по маркетингу и рекламе, обладающие вышеперечисленными знаниями и навыками, смогут зарабатывать в Москве до 100000 руб., в Санкт-Петербурге – до 80000 руб., в Екатеринбурге – до 58000 руб., в Новосибирске – до 55000 руб.
Притязания на более высокий доход оправданы при наличии у соискателей стажа работы на руководящих должностях в сфере маркетинга от 3 лет. Опытные специалисты должны обладать навыками создания и реализации маркетинговой и рекламной стратегии, а также иметь опыт разработки, запуска и продвижения брендов. Одним из обязательных условий является и знание английского языка на разговорном или свободном уровне. Соответствие указанным критериям позволит соискателям зарабатывать в Москве до 170000 руб., в Санкт-Петербурге – до 136000 руб., в Екатеринбурге – до 100000 руб., в Новосибирске – до 92000 руб.
Наиболее высокий заработок директорам по маркетингу и рекламе предлагают зарубежные и крупные отечественные компании, которые требуют от претендентов опыта работы не менее 5 лет в организациях сходного размера и структуры. Работодатели заинтересованы в эффективных управленцах, имеющих навыки применения креативных и инновационных подходов в маркетинге, а также опыт оптимизации бизнес-процессов. Конкурентным преимуществом для соискателей станет наличие степени МВА. Вновь создаваемые организации и предприятия, решившие создать отдел рекламы и маркетинга с «нуля», заинтересованы в специалистах, имеющих опыт построения соответствующей службы. Зарплатные предложения для настоящих профессионалов в Москве достигают 300000 руб., в Санкт-Петербурге – до 240000 руб., в Екатеринбурге - до 180000 руб., в Новосибирске – до 165000 руб.
Исследование рынка труда позволило составить портрет соискателя должности директора по маркетингу и рекламе. Большинство (54%) составляют претенденты в возрасте 30-39 лет. Женщин-директоров ненамного меньше, чем мужчин, – 48% и 52% соответственно. Практически все кандидаты на данную позицию имеют высшее образование (98%). Свободно владеют английским языком 55% специалистов.
Регионы исследования: гг. Москва,
Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск,
Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа, Челябинск
Время проведения исследования: май 2011 года
Единица измерения: российский рубль
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания
претендентов на позицию «Директор по маркетингу и рекламе»
Типичный функционал:
- разработка и реализация маркетинговой и рекламной стратегии;
- управление рекламными и коммуникационными программами;
- реализация бренд-маркетинговой стратегии;
- развитие каналов дистрибуции;
- координация и контроль исполнения плана маркетинговых и рекламных
мероприятий;
- маркетинговые исследования (конкурентное окружение, сегментирование рынка,
целевые аудитории, потребительские предпочтения, цены и др.);
- разработка и контроль реализации программ по продвижению существующих и новых
продуктов, по повышению уровня известности компании и ее продукции, по
стимулированию сбыта, повышению лояльности потребителей;
- разработка рекомендаций по оптимизации ассортиментной и ценовой политики
компании, каналов сбыта;
- медиапланирование;
- оптимизация и контроль маркетинговых и рекламных бюджетов и расходов;
- организация и контроль процесса подготовки рекламно-информационных материалов
и размещения их в СМИ, организация разработки полиграфической и сувенирной
продукции в соответствии со стандартами фирменного стиля;
- методическое сопровождение процесса продаж;
- оптимизация бизнес-процессов;
- руководство отделом.
Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.
Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.
Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.
Анализ информации по уровням оплаты труда
специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)
Регион
|
Средний
|
Диапазон I
Без опыта работы по данной позиции |
Диапазон II
С минимальным опытом работы по данной позиции |
Диапазон III
С опытом работы по данной позиции |
Диапазон IV
Со значительным опытом работы по данной позиции |
Москва |
120 000
|
60 000 - 80 000
|
80 000 - 100 000
|
100 000 - 170 000
|
170 000 - 300 000
|
Санкт-Петербург |
96 000
|
48 000 - 65 000
|
65 000 - 80 000
|
80 000 - 136 000
|
136 000 - 240 000
|
Волгоград |
55 000
|
26 000 - 35 000
|
35 000 - 45 000
|
45 000 - 75 000
|
75 000 - 130 000
|
Екатеринбург |
74 000
|
35 000 - 47 000
|
47 000 - 58 000
|
58 000 - 100 000
|
100 000 - 180 000
|
Казань |
60 000
|
28 000 - 37 000
|
37 000 - 45 000
|
45 000 - 78 000
|
78 000 - 140 000
|
Нижний Новгород |
60 000
|
28 000 - 37 000
|
37 000 - 45 000
|
45 000 - 78 000
|
78 000 - 140 000
|
Новосибирск |
68 000
|
32 000 - 45 000
|
45 000 - 55 000
|
55 000 - 92 000
|
92 000 - 165 000
|
Омск |
57 000
|
27 000 - 36 000
|
36 000 - 45 000
|
45 000 - 77 000
|
77 000 - 135 000
|
Ростов-на-Дону |
63 000
|
30 000 - 40 000
|
40 000 - 50 000
|
50 000 - 87 000
|
87 000 - 155 000
|
Самара |
63 000
|
30 000 - 40 000
|
40 000 - 50 000
|
50 000 - 87 000
|
87 000 - 155 000
|
Уфа |
60 000
|
28 000 - 37 000
|
37 000 - 45 000
|
45 000 - 78 000
|
78 000 - 140 000
|
Челябинск |
65 000
|
31 000 - 42 000
|
42 000 - 51 000
|
51 000 - 88 000
|
88 000 - 160 000
|
Каждый зарплатный диапазон характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.
№ |
Зарплатный диапазон |
Требования и пожелания к профессиональным навыкам |
1 |
I |
- Высшее образование (маркетинг / экономика / менеджмент) или высшее
образование плюс дополнительное образование в сфере маркетинга |
2 |
II |
- Знание специфики профильного рынка |
3 |
III |
- Знание английского языка на разговорном или свободном уровне |
4 |
IV |
- Навыки применения креативных и инновационных подходов в маркетинге |