Социальные сети вытесняют поисковики
Социальные сети сегодня становятся в один ряд с классическими поисковиками как основные ресурсы получения информации при принятии решения о покупке товара. Об этом говорится в совместном исследовании, проведенном GroupM Search и ComScore
Исследование было посвящено тому, какими ресурсами пользуются потребители для принятия решения о покупке. Анализировались данные о продажах ведущих рекламодателей, таких как Dell, а также производителей товаров народного потребления. В итоге выяснилось, что выбирая товар или услугу, в социальные сети обращается 40% пользователей интернет. При этом 46% обладателей аккаунтов в социальных сетях пользуются для подробного изучения понравившегося товара классическим поиском.
«Рекламодатели сегодня делают большие ставки на социальные медиа. Глядя на эти два канала – социальные сети и поисковики, мы можем сказать, что они очень тесно взаимосвязаны. – Рассказал исполнительный директор GroupM Search Крис Коупленд. – И поисковики, и социальные сети являются важнейшими онлайн-каналами получения информации и влияют на принятие решения о покупке товара».
Где потребители начинают поиск информации об интересующем продукте?
— 58% потребителей начинают с поисковиков, предпочитая им
официальные сайты компании-производителя (туда в первую очередь обращаются лишь
24%) и социальные сети (18%).
— Главными аргументами при предпочтении именно поисковиков являются
количество и качество информации, простота использования, а также устоявшиеся
привычки пользователей.
— Потребители, которые начинают поиск информации в социальных сетях, в первую
очередь обратятся за информацией к своим друзьям в этих сетях.
В целом путь потребителя от первого запроса до покупки довольно длинный: в сегменте телекоммуникаций и потребительской электроники он составляет 60 и 57 дней соответственно и включает множество стадий.
При этом поисковики играют свои роли на различных этапах
пути, начиная от первого шага и заканчивая проверкой после посещения сайта
рекламодателя. При этом пользователи в основном рассматривают поисковики
следующим образом:
— в качестве инструмента «оценки»;
— в качестве средства поиска ближайшего места, где можно приобрести
товар.
45% пользователей используют поисковики постоянно, в то время, как 26% - только
в начале процесса.
Что касается же социальных сетей, то 28% пользователей отметили, что социальные сети являются для них важнейшим инструментом получения информации о новых брендах и продуктах. Таким образом, мы видим значение присутствия бренда в социальных медиа.
— В первую очередь в социальных сетях пользователи стремятся
узнать мнение других людей о товаре (31%).
— Роль социального медиа, ориентированного на определенный бренд, при этом
может быть различной.
— Отраслевые блоги используют 16% посетителей социальных сетей.
— Зачастую именно в социальных сетях пользователи ищут свежую информацию о
бренде.
— Когда дело доходит до покупки, покупатели прежде всего руководствуются
отзывами других потребителей (30%), а затем отзывами в социальных сетях, таких
как Facebook (17%) и видеосервисах вроде YouTube (14%) и twitter (9%).
Таким образом, потенциал для повышения лояльности к бренду при помощи социальных сетей велик. 64% потребителей отметили, что после покупки продукта им было бы интересно, что происходит в компании-производителе. Они были бы рады чувствовать себя в постоянном контакте с брендом. При этом 74% потребителей узнают новости о бренде на его страничке в Facebook.
«Тенденция приверженности потребителя к пошаговому процессу
выбора товаров в сети сохраняется, но при этом пользователи стремятся все более
упростить этот процесс. Таким образом, оптимизация взаимодействия с
потребителями – отличная возможность для брендов выделиться среди конкурентов,
- отметил Коупленд.