16 Марта 2010 | 14:15

Больше половины мужчин помогают женщинам покупать одежду

Компанией "РосБизнесКонсалтинг" в ноябре 2009 г. был проведен широкомасштабный онлайн-опрос, посвященный изучению потребительских предпочтений и поведения на рынке женской, мужской, детской и подростковой одежды

Картинка Больше половины мужчин помогают женщинам покупать одежду

Опрос проводился в больших и малых городах России. Общая выборка составила 1865 человек в возрасте от 18 до 60 лет, из них 1032 женщин.
Результаты исследования представлены в пяти блоках – Москва + Московская область, Санкт-Петербург, города с населением от 500 тыс. чел., города с населением 300-500 тыс. чел., города с населением до 300 тыс. чел.

Рынок женской одежды в России, наряду с рынком продуктов питания, является одним из самых массовых рынков с самым большим количеством потребителей.
По данным исследования РосБизнесКонсалтинг "Рынок женской одежды Москвы, Санкт-Петербурга и других городов РФ", основанном на результатах онлайн-опроса жителей больших и малых городов России, в 2009 году практически все женщины покупали себе какую-либо одежду. Таким образом, уровень проникновения – охват населения - приближается к 100%, немного варьируясь в зависимости от населенных пунктов.

Также удалось установить, что мужчины играют не последнюю роль в женских покупках  - больше половины опрошенных мужчин в разных городах отметили, что принимали участие в покупках женской одежды в 2009 г.
Рис. 1 Доля женщин и мужчин, покупавших или участвовавших в покупках женской одежды в 2009 г. в разных городах России, % от общего количества женщин и мужчин в каждом из городов

В результате опроса было выявлено, что наиболее емким сегментом рынка женской одежды с самым большим количеством покупателей является рынок основной одежды для женщин (под которым подразумевается вся одежда, кроме нижнего белья, чулочно-носочных изделий и верхней одежды и включает такие предметы одежды, как пиджак, юбка, брюки и свитер и т.д.), далее следует рынок нижнего белья и верхней одежды. Это связано, прежде всего, с частотой обновления одежды в данных сегментах – верхняя одежда, как правило, обновляется значительно реже, чем нижнее белье и обычная повседневная одежда.
Так, среди жительниц Москвы и Московской области около 94% указали, что покупали в 2009 г. основную одежду, около 83% - что покупали предметы нижнего белья и 80% - верхнюю одежду.
Доля покупательниц в разных сегментах рынка женской одежды от общего количества жительниц не сильно зависит от величины городов, в которых они проживают, будь то мегаполисы или маленькие города. Только в сегменте верхней одежды место жительства оказывает некоторое влияние на покупательскую активность. Прослеживается, что доля покупательниц верхней одежды несколько снижается по мере уменьшения численности населения городов, в которых они проживают. 
Рис. 2 Доля женщин, покупавших разные виды женской одежды в 2009 г. в разных городах России, % от общего количества женщин в каждом из городов

Источник: РосБизнесКонсалтинг
Среди категорий основной женской одежды наиболее емким сегментом по количеству покупателей является сегмент повседневной одежды. Потом следует сегмент джинсовой одежды, деловой, спортивной и на последнем месте находится сегмент праздничной нарядной женской одежды.
Рис. 3 Доля женщин, покупавших разные категории женской повседневной одежды в 2009 г. в разных городах России, % от общего количества женщин в каждом из городов
 
Источник: РосБизнесКонсалтинг
Сентябрь 2008 года предзнаменовал начало мирового кризиса, который оказал сильнейшее воздействие на экономику страны, а также на потребительское поведение её граждан.

По результатам проведенного исследования удалось определить, что от 51 до 58% респондентов в зависимости от места проживания снизили свои расходы на женскую одежду в связи с экономической ситуацией в стране, что означает, что кризис значительно повлиял на продажи женской одежды в России. Только в среднем 9% опрошенных в разных городах России сказали, что их расходы повысились по сравнению с докризисным периодом (до сентября 2008 г.)
Среди стратегий экономии на женской одежде преобладают в разных городах России две – или покупка на распродажах, в акции, или более редкое обновление гардероба.

Источник: РБК. Исследования рынков

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.