WPP отдает TNS Russia лицензию на TGI
От компании "Комкон" уводят потребителей
Телекоммуникационный холдинг WPP объявил о том, что новым партером по исследованию потребительских предпочтений Target Group Index (TGI) становится TNS Russia, сообщает «Коммерсантъ». Такое решение холдинга привело к конфликту на рынке маркетинговых исследований. Компания «Комкон», которая проводила исследование с 1994 года, заявила, что считает это решение холдинга «неэтичным» и будет проводить TGI до 2015 года в соответствии с договором. По словам директора компании, у «Комкона» есть эксклюзивные права на бренд TGI в России, и контракт может быть расторгнут только по взаимному согласию сторон. По оценке участников рынка, продажи данных TGI также могли составлять до 15% годового оборота «Комкона».
В октябре прошлого года WPP приобрел TNS за £1,1 млрд. У TNS Russia и компании "Комкон" много конкурирующих между собой продуктов. О возможном конфликте отечественные исследователи предупреждали еще год назад. Собственный продукт TNS Russia, проект Marketing Index, появился после TGI и долгое время не дотягивал по масштабам выборки. В результате на рынке закрепилось следующее распределение: TNS — безоговорочный лидер в медиаизмерениях, "Комкон" за счет TGI — в исследовании потребительских предпочтений.
GI-Russia - адаптированный к российским условиям аналог британского исследования TGI - Target Group Index (Индекс целевых групп), имеющего более чем 45-летнюю историю мониторинга стиля жизни и потребления. В настоящее время TGI - один из основных источников информации в маркетинговой практике крупнейших мировых компаний. Исследование TGI является стандартом качества для рекламодателей и рекламных агентств в более чем 60 странах мира.
В рамках проекта «Комкон» в течение года опрашивает 34 тыс. респондетов, проживающих в 60 городах с населением 100 тыс. человек. Участники опроса отвечают на вопросы, связанные с потреблением 3 тыс. брендов из 400 товарных категорий. Подписчиками исследования являются производители товаров и услуг, а также рекламные агентства.
WPP уже инициировал переговоры о прекращении сотрудничества, однако «Комкон» не намерена отказываться от прав на исследование.