11 Сентября 2009 | 19:30

Москвичи продолжают тратить, несмотря на кризис

В то время как расходы россиян в регионах на товары упали в первую неделю осени на 5,5%, - в столице они выросли на 9%, таковы данные исследовательской платформы компании "Ромир".

В начале осени москвичи стали тратить на десятую часть больше. Если сравнить с аналогичным показателем прошлого года, то показатель вырос на 20%. А траты москвичей в последние лета по сравнению с прошлым годом, вообще выросли на треть.
Комментарии руководителя коммерческого отдела сети магазинов Магнолия Алексея Курбакова:

"Покупатели возвращаются из отпусков, на 10 процентов трафик покупательский увеличился, основная корзина покупок составляет продукты первой необходимости: молоко, гастрономия. Подьем, небольшой, но идет. Ожидаем, что, скажем, до октября месяца увеличение будет еще где-то процентов десять от летних минимумов".

Потребительская активность в столице в денежном эквиваленте выросла и за счет инфляции. Цены в среднем повысились на 5-10%. Отыгрывают позиции ритейлеры за счёт запуска собственной линейки товаров.
Говорит президент исследовательский холдинг РОМИР Андрей Милехин:

"Ритейлеры, конечно, активизировались. И в первую очередь это видно по торговым маркам, которые ритейлеры продвигают. Видно, что покупки торговых марок в различных категориях товаров, которые предлагают ритейлеры дошла до 20, 30, 40%".

В то же время ростом потребительской активности регионы похвастаться не могут.
В том числе и Санкт-Петербург. В последнюю неделю лета жители северной столицы тратили на 2% меньше, чем  в прошлом году. А в первую неделю осени на 13% меньше, чем в конце этого лета. В остальных регионах примерно также. Минус 16%.
Комментарии директор Союза Независимых сетей России Ирины Канунниковой:

"В регионах резко сократились зарплаты. На многие продукты питания в разных регионах разная ситуация. Молоко в Рязани начало расти, а в Калининграде падает. Самое точное определение для сегодняшней ситуации - ситуация в высшей степени нестабильна. В Москве более менее ситуация не завязана на зарплате".

В то же время аналитики отмечают изменение потребительских предпочтений россиян. Например, спрос растёт на традиционные товары первой необходимости: порошки, молочные товары, мучные изделия. Возвращаются в обиход и понятие "продуктовых подарков": спрос в кризис заметно вырос на алкоголь и конфеты.

Источник: businessfm.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.