10 Сентября 2009 | 17:31

Mобильный телефон – это “пульт управления” жизнью

Три четверти респондентов никогда не уходят из дома без мобильного телефона

Картинка Mобильный телефон – это “пульт управления” жизнью

 Три четверти респондентов никогда не уходят из дома без мобильного телефона
 Каждый четвертый считает, что потеря мобильного серьезнее, нежели потеря кошелька
 17% жителей Великобритании и 15% американцев выходят в сеть через мобильный
 Один из пяти на одиннадцати рынках по мобильному назначили свое первое свидание по мобильному
 15% заводят флирт на стороне по мобильному
Куала Лумпур  — глобальная исследовательская компания Synovate обнародовала данные  нового исследования по мобильным телефонам, выявив, что треть респондентов “не могут без него жить”, а 67% регулярно используют встроенный в него будильник.  
Глобальный директор Synovate Медиа Стив Гартон (Steve Garton) сказал, что это маленькие, но мощные устройства настолько вездесущие, что большая часть человечества владеет хотя бы одним мобильным.  
" Объем продаж и огромный рыночный потенциал, который сейчас только реализуется, означает, что маркетологи должны знать все о том, как люди используют свои телефоны, что они думают о них и что еще они хотят в них увидеть. "Один очень важный  вопрос относительно рыночного потенциала мобильного телефона – это то, что люди к нему относятся по-другому, нежели к другим медиа – телевидению, радио, печатным СМИ, наружной рекламе и даже к Интернету. Многие люди вообще его не воспринимают как медиа вообще”.
Synovate опросил более чем 8,000 владельцев мобильных телефонов на 11 рынках, чтобы узнать о них больше.
Я и мой мобильный
Исследование также показало, насколько сильно люди зависят от своих мобильных.
Три четверти респондентов никогда не выходят из дома без своих мобильных (рейтинг возглавляет Россия 92%, за ней следует Сингапур 89%). Более чем треть респондентов (36%) говорят, что они вообще не представляют жизни без мобильных (на первом месте Тайвань - 60%Э на втором - Сингапур - 49%). 
Дженни Чанг (Jenny Chang), управляющий директор Synovate в Тайване сказал, что мобильный – это отчасти пульт управления, отчасти ремень безопасности.
«Мобильный телефон дает нам ощущение безопасности и сиюсекундного доступа к информации. Для нас – это средство для связи номер один, порой даже вытесняющее непосредственное общение. Мобильный объединяет нас». 
В ходе исследования людей также спросили и о том, что “в случае потери, что будет тяжелее заменить - мобильный или кошелек? Почти четверть 25% респондентов назвали мобильный телефон.
Гартон уверен: «Мобильный дороже людям, чем кошелек, так как это абсолютный эпицентр человеческой жизни».
"Подобную ситуацию мы можем наблюдать, например, на Филиппинах и в Африке, где трансакции на миллионы долларов осуществляются с помощью мобильных телефонов. Телефонные компании там выполняют функции банков, тем самым, позволяя людям из сельской местности, как отправлять, так и получать денежные средства. И это всего лишь одна из функций мобильных телефонов, которая меняет жизнь людей в развивающихся странах к лучшему, и именно она делает телефон столь ценным для них».
Для каждого второго жителя России замена своего телефона на новый – серьёзное испытание. Директор по маркетингу и коммуникациям Synovate Russia Мария Вакатова считает, что это связано со специфической культурой пользования мобильными,существующей в России: «Многие россияне приобретают себе дорогостоящие телефоны, которые совсем не вписываются в их бюджет. Но в России телефон уже давно превратился в нечто, подчёркивающее статус и положение человека. Более того, многие россияне очень привязываются к своим телефонам -  ведь помимо всего прочего они часто становятся хранилищем фотографий и видео, сделать копии которых «не доходят руки». К тому же в телефоне адресная книга, в которой сосредоточена вся жизнь. Поэтому потеря или кража телефона – это нередко настоящая трагедия.
А вот на Филиппинах люди разделились почти поровну: 47% уверены, что заменить их мобильный телефон будет гораздо сложнее, чем кошёлёк или сумочку, а 52% придерживаются диаметрально противоположной позиции. Комментирует Кэрол Сэрсроу (Carole Sarthrou), управляющий директор Synovate на Филиппинах: «Для большинства жителей Филиппин телефон крайне важен, и его утеря становится серьёзной проблемой. Филиппинцы ценят возможность постоянно находиться на связи со своими близкими, друзьями и коллегами. Поэтому, если что-то случается с их телефоном, то они более озабочены не своими фотографиями или клипами, а восстановлением адресной книги».
Что мобильные телефоны умеют делать…
В мире, где мобильный телефон уже давно перестал быть просто средством связи, более 60% процентов опрошенных сообщили нам, что любят и пользуются самыми различными функциями на своих телефонах.
Какие же функции являются наиболее популярными?
Исключив  такую вещь, как SMS сообщения, тройка лидеров оформилась следующим образом: 
1. Функция будильника – 67% респондентов в 11 опрошенных странах пользуются ей регулярно
2. Цифровая камера – 62%
3. Мобильные игры -  33%
"Мобильный телефон уже давно перестал быть просто переносным телефоном и превращается в мощное устройство  - «всё в одном». С одной стороны это наносит урон другим индустриям, а с другой, открывает огромные возможности для производителей телефонов и сайтов с мобильным контентом», - уверен Стив Гартон.
Также выяснилось, что по использованию ряда мобильных функций впереди всех оказались жители Филиппин. 87% филиппинцев пользуются будильником в телефоне, 63% регулярно играют в игры, 48% скачивают и слушают музыку, 44% смотрят видеоклипы, а 13% - даже телевизионные программы.  
«Любовь к музыке, развлечениям и постоянному общению – это неотъемлемая часть национальной филиппинской ментальности. Добавьте к этому тот факт, что для многих людей мобильный телефон  - это единственный способ послушать любимую музыку, поиграть в игры и связаться с близкими через расстояния. Филиппинцы нередко используют свой телефон вместо компьютера, поэтому полученные результаты вполне закономерны» - объясняет ситуацию Кэрол. 
Исследование также показало, что в использовании мобильных функций, требующих доступа к технологии 3G, лидируют развитые страны:
• 17% регулярно отсылают и проверяют электронную почту со своего мобильного телефона. Наиболее популярен мобильный доступ к почте в США (26%) и Великобритании (25%)
• Те же страны лидируют и в использовании мобильного Интернета: 31% в Великобритании и 26% в США
• 11% (17% в Великобритании и 15% в США) регулярно проверяют свои профили на сайтах социальных сетей с помощью мобильных
Поясняет Филип Шоу (Philip Shaw), директор по исследованиям в сфере технологий и коммуникаций Synovate Великобритании: «Данное исследование было проведено онлайн, так что не стоит забывать, что мы изначально имеем дело с технически продвинутыми респондентами. С каждым годом смартфоны становятся всё более и более популярными, и в будущем можно ожидать, что полученные по результатам исследования цифры будут только расти. Особенно, когда люди и компании полностью осознают потенциал мобильного Интернета».
...И что бы мы хотели, чтобы они умели
Так все-таки, о каких ещё функциях в наших телефонах мы мечтаем? Какими возможностями должен обладать настоящий телефон будущего?
Выяснилось, что в первую очередь люди хотят цифровые камеры с лучшим разрешением (21%), чтобы делать более качественные снимки и видеоклипы. Особенно ценят возможность делать качественные фотографии жители США (31%), Канады (28%) и Франции (28%). На втором же месте (17%) оказались – более объёмная память/жёсткие диски, позволяющие хранить больше информации на телефоне.
Мобильный флирт и SMS-расставания
Технология SMS изменила не только стиль общения многих людей, но и то, как они строят свою личную жизнь. Исследование Synovate показало, что в целом в мире 31% людей использовали функцию SMS для сокрытия или искажения информации о себе, а каждый пятый человек использовал текстовые сообщения для назначения первого свидания. Более того, 12% респондентов даже умудрились расстаться со своим партнёром с помощью SMS.
Вполне очевидно, что возможность «спрятаться» за экраном мобильного телефона открывает для людей новые возможности общения, позволяет быть более наглыми и уверенными в себе. Далее мы решили рассмотреть, как представители различных стран и культур используют текстовые функции своих мобильных:
• Треть всех опрошенных респондентов хотя бы раз использовали SMS для того, чтобы пофлиртовать со своими партнёрами. Особенно популярен текстовый флирт среди жителей Великобритании (47%) и России (40%).
• 15% респондентов не побоялись сообщить, что флиртовали с помощью телефона не только со своими непосредственными партнёрами. И вновь впереди планеты всей оказались россияне (24%), за ними следуют жители Великобритании  (26%).  В отличие от них, 88% жителей Голландии сообщили нам, что не занимаются подобными вещами.
• Как уже было сказано выше, каждый пятый респондент в мире (20%) использовал SMS, чтобы назначить первое свидание. Больше, чем кто-либо другой в мире, любят назначать свидание с помощью телефона жители Малайзии (36%) и России (35%).
Филип Шоу подтверждает, что британцы любят пофлиртовать на досуге: «На мой взгляд, это во многом связано с существованием в Соединённом Королевстве мощной культуры пабов и своеобразного общения в них. Не последнюю роль играет и наш национальный стереотип, что британцы холодные и чопорные, и у них не принято открыто выражать свои эмоции. Поэтому текстовая функция на мобильном телефоне позволяет британцам быть заметно более открытыми и избежать многих рисков, связанных с флиртом».
Однако текстовые сообщения используются и для того, чтобы доставлять людям плохие новости:
• В целом в мире 12% респондентов расстались со своими партнёрами с помощью SMS. Особенно стремятся избежать неприятных разговоров с помощью текстового сообщения  жители Филиппин (23%), России (22%) и Малайзии (22%).
• А вот 8% респондентов среди 11 опрошенных стран бросили с помощью SMS. Особенно много жертв разрывов с помощью текстовых сообщений среди жителей Малайзии (20%) и Филиппин (17%).
• 35% респондентов согласились с тем, что они использовали мобильные телефоны, как своеобразное укрытие, чтобы послать неприятное или тяжёлое сообщение. Наиболее популярна эта функция телефонов среди жителей Филиппин (49%), Малайзии (48%) и Сингапура (47%). Любопытно, что меньше всего ценят эту функцию жители развитых стран . В  Канаде 79% респондентов выразили своё несогласие с этим утверждением, за ними следуют США (71%).
• 31% опрошенных людей чистосердечно признались, что они использовали мобильный телефон, чтобы солгать о том, почему они опаздывают или где находятся.  И вновь лидируют Филиппинцы (57%) и жители Сингапура (44%).
«Малазийцы стремятся всеми силами избежать открытой конфронтации. Особенно, когда речь заходит о личной жизни и проблемах в ней. А общение с помощью SMS уже давно стало повседневной нормой и ни у кого не вызывает удивления – и вполне естественно, что проще расстаться с кем-то, послав ему сообщение, чем вести долгий и тяжёлый диалог лицом к лицу» - считает Стив Мёрфи (Steve Murphy), управляющий директор Synovate Malaysia.


Любопытная статистика
• В целом в мире 42% опрошенных людей не боятся быть потревоженными во время сна и всегда ложатся спать с телефоном поблизости. Особенно не любят выпускать мобильный телефон из рук даже во сне жители Филиппин (70%) и Малайзии (62%). А вот больше всего дорожат своим крепким сном жители России.
• 77% французских респондентов не испытывают никаких эмоций, когда их телефон звонит или сообщает о новом SMS сообщении. В отличие от них, 54% жителей Филиппин радуются каждому звонку – ведь это значит, что они кому-то нужны.
• 37% людей не знают, как пользоваться большинством функций на своём телефоне. Особенно невежественны в этом плане жители Тайваня (46%) и Дании (44%).
• Более чем треть всех опрошенных респондентов (36%) были бы только рады реже включать свои телефоны, но они боятся, что таким образом могут пропустить важный звонок или сообщение.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.