Mобильный телефон – это “пульт управления” жизнью
Три четверти респондентов никогда не уходят из дома без мобильного телефона
Три четверти респондентов никогда не уходят из дома без мобильного телефона
Каждый четвертый считает, что потеря мобильного серьезнее, нежели потеря кошелька
17% жителей Великобритании и 15% американцев выходят в сеть через мобильный
Один из пяти на одиннадцати рынках по мобильному назначили свое первое свидание по мобильному
15% заводят флирт на стороне по мобильному
Куала Лумпур — глобальная исследовательская компания Synovate обнародовала данные нового исследования по мобильным телефонам, выявив, что треть респондентов “не могут без него жить”, а 67% регулярно используют встроенный в него будильник.
Глобальный директор Synovate Медиа Стив Гартон (Steve Garton) сказал, что это маленькие, но мощные устройства настолько вездесущие, что большая часть человечества владеет хотя бы одним мобильным.
" Объем продаж и огромный рыночный потенциал, который сейчас только реализуется, означает, что маркетологи должны знать все о том, как люди используют свои телефоны, что они думают о них и что еще они хотят в них увидеть. "Один очень важный вопрос относительно рыночного потенциала мобильного телефона – это то, что люди к нему относятся по-другому, нежели к другим медиа – телевидению, радио, печатным СМИ, наружной рекламе и даже к Интернету. Многие люди вообще его не воспринимают как медиа вообще”.
Synovate опросил более чем 8,000 владельцев мобильных телефонов на 11 рынках, чтобы узнать о них больше.
Я и мой мобильный
Исследование также показало, насколько сильно люди зависят от своих мобильных.
Три четверти респондентов никогда не выходят из дома без своих мобильных (рейтинг возглавляет Россия 92%, за ней следует Сингапур 89%). Более чем треть респондентов (36%) говорят, что они вообще не представляют жизни без мобильных (на первом месте Тайвань - 60%Э на втором - Сингапур - 49%).
Дженни Чанг (Jenny Chang), управляющий директор Synovate в Тайване сказал, что мобильный – это отчасти пульт управления, отчасти ремень безопасности.
«Мобильный телефон дает нам ощущение безопасности и сиюсекундного доступа к информации. Для нас – это средство для связи номер один, порой даже вытесняющее непосредственное общение. Мобильный объединяет нас».
В ходе исследования людей также спросили и о том, что “в случае потери, что будет тяжелее заменить - мобильный или кошелек? Почти четверть 25% респондентов назвали мобильный телефон.
Гартон уверен: «Мобильный дороже людям, чем кошелек, так как это абсолютный эпицентр человеческой жизни».
"Подобную ситуацию мы можем наблюдать, например, на Филиппинах и в Африке, где трансакции на миллионы долларов осуществляются с помощью мобильных телефонов. Телефонные компании там выполняют функции банков, тем самым, позволяя людям из сельской местности, как отправлять, так и получать денежные средства. И это всего лишь одна из функций мобильных телефонов, которая меняет жизнь людей в развивающихся странах к лучшему, и именно она делает телефон столь ценным для них».
Для каждого второго жителя России замена своего телефона на новый – серьёзное испытание. Директор по маркетингу и коммуникациям Synovate Russia Мария Вакатова считает, что это связано со специфической культурой пользования мобильными,существующей в России: «Многие россияне приобретают себе дорогостоящие телефоны, которые совсем не вписываются в их бюджет. Но в России телефон уже давно превратился в нечто, подчёркивающее статус и положение человека. Более того, многие россияне очень привязываются к своим телефонам - ведь помимо всего прочего они часто становятся хранилищем фотографий и видео, сделать копии которых «не доходят руки». К тому же в телефоне адресная книга, в которой сосредоточена вся жизнь. Поэтому потеря или кража телефона – это нередко настоящая трагедия.
А вот на Филиппинах люди разделились почти поровну: 47% уверены, что заменить их мобильный телефон будет гораздо сложнее, чем кошёлёк или сумочку, а 52% придерживаются диаметрально противоположной позиции. Комментирует Кэрол Сэрсроу (Carole Sarthrou), управляющий директор Synovate на Филиппинах: «Для большинства жителей Филиппин телефон крайне важен, и его утеря становится серьёзной проблемой. Филиппинцы ценят возможность постоянно находиться на связи со своими близкими, друзьями и коллегами. Поэтому, если что-то случается с их телефоном, то они более озабочены не своими фотографиями или клипами, а восстановлением адресной книги».
Что мобильные телефоны умеют делать…
В мире, где мобильный телефон уже давно перестал быть просто средством связи, более 60% процентов опрошенных сообщили нам, что любят и пользуются самыми различными функциями на своих телефонах.
Какие же функции являются наиболее популярными?
Исключив такую вещь, как SMS сообщения, тройка лидеров оформилась следующим образом:
1. Функция будильника – 67% респондентов в 11 опрошенных странах пользуются ей регулярно
2. Цифровая камера – 62%
3. Мобильные игры - 33%
"Мобильный телефон уже давно перестал быть просто переносным телефоном и превращается в мощное устройство - «всё в одном». С одной стороны это наносит урон другим индустриям, а с другой, открывает огромные возможности для производителей телефонов и сайтов с мобильным контентом», - уверен Стив Гартон.
Также выяснилось, что по использованию ряда мобильных функций впереди всех оказались жители Филиппин. 87% филиппинцев пользуются будильником в телефоне, 63% регулярно играют в игры, 48% скачивают и слушают музыку, 44% смотрят видеоклипы, а 13% - даже телевизионные программы.
«Любовь к музыке, развлечениям и постоянному общению – это неотъемлемая часть национальной филиппинской ментальности. Добавьте к этому тот факт, что для многих людей мобильный телефон - это единственный способ послушать любимую музыку, поиграть в игры и связаться с близкими через расстояния. Филиппинцы нередко используют свой телефон вместо компьютера, поэтому полученные результаты вполне закономерны» - объясняет ситуацию Кэрол.
Исследование также показало, что в использовании мобильных функций, требующих доступа к технологии 3G, лидируют развитые страны:
• 17% регулярно отсылают и проверяют электронную почту со своего мобильного телефона. Наиболее популярен мобильный доступ к почте в США (26%) и Великобритании (25%)
• Те же страны лидируют и в использовании мобильного Интернета: 31% в Великобритании и 26% в США
• 11% (17% в Великобритании и 15% в США) регулярно проверяют свои профили на сайтах социальных сетей с помощью мобильных
Поясняет Филип Шоу (Philip Shaw), директор по исследованиям в сфере технологий и коммуникаций Synovate Великобритании: «Данное исследование было проведено онлайн, так что не стоит забывать, что мы изначально имеем дело с технически продвинутыми респондентами. С каждым годом смартфоны становятся всё более и более популярными, и в будущем можно ожидать, что полученные по результатам исследования цифры будут только расти. Особенно, когда люди и компании полностью осознают потенциал мобильного Интернета».
...И что бы мы хотели, чтобы они умели
Так все-таки, о каких ещё функциях в наших телефонах мы мечтаем? Какими возможностями должен обладать настоящий телефон будущего?
Выяснилось, что в первую очередь люди хотят цифровые камеры с лучшим разрешением (21%), чтобы делать более качественные снимки и видеоклипы. Особенно ценят возможность делать качественные фотографии жители США (31%), Канады (28%) и Франции (28%). На втором же месте (17%) оказались – более объёмная память/жёсткие диски, позволяющие хранить больше информации на телефоне.
Мобильный флирт и SMS-расставания
Технология SMS изменила не только стиль общения многих людей, но и то, как они строят свою личную жизнь. Исследование Synovate показало, что в целом в мире 31% людей использовали функцию SMS для сокрытия или искажения информации о себе, а каждый пятый человек использовал текстовые сообщения для назначения первого свидания. Более того, 12% респондентов даже умудрились расстаться со своим партнёром с помощью SMS.
Вполне очевидно, что возможность «спрятаться» за экраном мобильного телефона открывает для людей новые возможности общения, позволяет быть более наглыми и уверенными в себе. Далее мы решили рассмотреть, как представители различных стран и культур используют текстовые функции своих мобильных:
• Треть всех опрошенных респондентов хотя бы раз использовали SMS для того, чтобы пофлиртовать со своими партнёрами. Особенно популярен текстовый флирт среди жителей Великобритании (47%) и России (40%).
• 15% респондентов не побоялись сообщить, что флиртовали с помощью телефона не только со своими непосредственными партнёрами. И вновь впереди планеты всей оказались россияне (24%), за ними следуют жители Великобритании (26%). В отличие от них, 88% жителей Голландии сообщили нам, что не занимаются подобными вещами.
• Как уже было сказано выше, каждый пятый респондент в мире (20%) использовал SMS, чтобы назначить первое свидание. Больше, чем кто-либо другой в мире, любят назначать свидание с помощью телефона жители Малайзии (36%) и России (35%).
Филип Шоу подтверждает, что британцы любят пофлиртовать на досуге: «На мой взгляд, это во многом связано с существованием в Соединённом Королевстве мощной культуры пабов и своеобразного общения в них. Не последнюю роль играет и наш национальный стереотип, что британцы холодные и чопорные, и у них не принято открыто выражать свои эмоции. Поэтому текстовая функция на мобильном телефоне позволяет британцам быть заметно более открытыми и избежать многих рисков, связанных с флиртом».
Однако текстовые сообщения используются и для того, чтобы доставлять людям плохие новости:
• В целом в мире 12% респондентов расстались со своими партнёрами с помощью SMS. Особенно стремятся избежать неприятных разговоров с помощью текстового сообщения жители Филиппин (23%), России (22%) и Малайзии (22%).
• А вот 8% респондентов среди 11 опрошенных стран бросили с помощью SMS. Особенно много жертв разрывов с помощью текстовых сообщений среди жителей Малайзии (20%) и Филиппин (17%).
• 35% респондентов согласились с тем, что они использовали мобильные телефоны, как своеобразное укрытие, чтобы послать неприятное или тяжёлое сообщение. Наиболее популярна эта функция телефонов среди жителей Филиппин (49%), Малайзии (48%) и Сингапура (47%). Любопытно, что меньше всего ценят эту функцию жители развитых стран . В Канаде 79% респондентов выразили своё несогласие с этим утверждением, за ними следуют США (71%).
• 31% опрошенных людей чистосердечно признались, что они использовали мобильный телефон, чтобы солгать о том, почему они опаздывают или где находятся. И вновь лидируют Филиппинцы (57%) и жители Сингапура (44%).
«Малазийцы стремятся всеми силами избежать открытой конфронтации. Особенно, когда речь заходит о личной жизни и проблемах в ней. А общение с помощью SMS уже давно стало повседневной нормой и ни у кого не вызывает удивления – и вполне естественно, что проще расстаться с кем-то, послав ему сообщение, чем вести долгий и тяжёлый диалог лицом к лицу» - считает Стив Мёрфи (Steve Murphy), управляющий директор Synovate Malaysia.
Любопытная статистика
• В целом в мире 42% опрошенных людей не боятся быть потревоженными во время сна и всегда ложатся спать с телефоном поблизости. Особенно не любят выпускать мобильный телефон из рук даже во сне жители Филиппин (70%) и Малайзии (62%). А вот больше всего дорожат своим крепким сном жители России.
• 77% французских респондентов не испытывают никаких эмоций, когда их телефон звонит или сообщает о новом SMS сообщении. В отличие от них, 54% жителей Филиппин радуются каждому звонку – ведь это значит, что они кому-то нужны.
• 37% людей не знают, как пользоваться большинством функций на своём телефоне. Особенно невежественны в этом плане жители Тайваня (46%) и Дании (44%).
• Более чем треть всех опрошенных респондентов (36%) были бы только рады реже включать свои телефоны, но они боятся, что таким образом могут пропустить важный звонок или сообщение.