В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Россияне встречают лето с надеждой
Уровень потребительского доверия в России стабилизировался

Уровень потребительского доверия в России стабилизировался − впервые за восемь последних месяцев с начала кризиса. Таковы результаты очередной волны исследования Nielsen ‘Russians through crisis’, проведенной в конце мая 2009 года. Негативный тренд приостановился по большинству ключевых показателей Индекса потребительского доверия.

Исследование ‘Russians through Crisis’ (Российский потребитель в кризис) − масштабный исследовательский проект Nielsen − запущен в IV кв. 2008 года для мониторинга уровня потребительского доверия, изменений в покупательском поведении и изучения предпочтений потребителей при покупке товаров и услуг в нынешних экономических условиях в России. С начала запуска было проведено три волны − в ноябре 2008, феврале и мае 2009 года.

«Похоже, россияне оправились от шока, что самая быстрорастущая экономика не избежала рецессии, но главным остается вопрос: как скоро российский потребитель будет готов ‘отпустить пояса’?» − говорит Дуайт Уотсон, Генеральный директор «Nielsen Россия».

По данным исследования Nielsen ‘Russians through Crisis’, в мае 2009 года динамика Индекса потребительского доверия в России стабилизировалась, снижение прекратилось. Более того, после значительного падения − сначала с 104 пунктов в сентябре 2008 года до 82 в феврале 2009, а затем до 75 в марте 2009 года, − в мае 2009 года Индекс продемонстрировал рост в 7 пунктов, вернувшись на уровень февраля 2009 года  (Рис. 1).

Большинство российских потребителей по-прежнему оценивают свои перспективы на рынке трудоустройства и состояние собственных финансов на ближайшие 12 месяцев как плохие или не очень хорошие (74% и 81% соотвественно).

В то же время, исследование не выявило ухудшения этих показателей по сравнению с февралем 2009 года. А если сравнивать результаты, полученные в мае 2009, с данными аналогичного замера Индекса в марте 2009 года, проведенного в рамках Глобального онлайн исследования Nielsen, наметился даже небольшой прогресс (Рис. 2).

Однако, по такому важному показателю, как «готовность тратить», негативный тренд продолжается. В мае 2009 года уже 78% респондентов считают ближайшие 12 месяцев плохим или не самым хорошим временем для покупки товаров, которые нужны или хочется приобрести. В феврале 2009 года таковых было 67 процентов.  

«Наше исследование показало, что россияне приготовились к длительному «экономному режиму», − говорит Дуайт Уотсон. Для потребителей по-прежнему важна экономия «здесь и сейчас». Процесс переключения на каналы, которые могут предложить лучшие цены и контролировать объем разовой покупки продолжается».

Дискаунтеры по-прежнему в наибольшем выигрыше от сложившейся на рынке ситуации. Наблюдается позитивная динамика и в других каналах. Исследование Nielsen зафиксировано заметное переключение потребителей на открытые рынки и киоски/павильоны. Это явление можно объяснить не столько тем, что потребители продолжают поиски лучших цен в этих каналах, сколько сезонным фактором. В частности, открытые рынки продолжают оставаться для россиян традиционным местом покупки овощей и фруктов в теплое время года. 

Исследования Nielsen показали, что кризис усилил процессы изменений, начавшиеся ранее в российской розничной торговле. Генеральная совокупность розничных торговых точек в России падает, консолидация рынка усиливается, а значимость сетевого ритейла и всего канала Современная торговля (супер- и гипермаркетов) только увеличивается.

Но даже в успешной сетевой рознице снизилась динамика продаж товаров повседневного спроса. Так, в первом квартале 2009 года прирост товарооборота по продовольственной группе товаров, аудируемых Nielsen в ключевых кооперирующихся сетях, составил лишь 3% в натуральном выражении по сравнению с предыдущим кварталом. Для сравнения, по результатам 2008 года прирост товарооборота в сетях по этой группе составлял 15%.

В целом исследование Nielsen показало, что лето этого года россияне встречают в более приподнятом настроении, чем  весну. Впереди сезон отпусков и хлопот по ремонту и обустройству дома. И эти два пункта сегодня, − как и до кризиса, − остаются одними их самых популярных способов реализации свободных денежных средств.

Каждый пятый сообщил, что планирует в ближайшее время потратиться на путешествие и столько же − на покупку мебели. Компьютеры и мобильные телефоны − следующие в списке самых популярных покупок, запланированных на ближайшее время (так ответили по 10% соотвественно).

В то же время, по данным исследования, количество потребителей, которые могут себе позволить крупные траты, уменьшается. 37% россиян сообщили, что не планируют покупать ничего из предложенного Nielsen списка, − в том числе мебель, турпутевки, компьютеры, мобильные телефоны, бытовую технику, люксовую косметику, машины, ювелирные украшения.

По-прежнему более половины россиян (54%) сообщают, что их семейный доход уменьшился в той или иной степени.

Ниже представлены рисунки, отображающие движение Индекса потребительского доверия в России и изменения его ключевых индикаторов (Рис.1-2)
Рис.1. Индекс потребительского доверия в России, 2005-2009 г.

Рис. 2. Ключевые показатели Индекса потребительского доверия, Сентябрь 2008 – Май 2009 г.


 





Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
RADAR AdvertisingРедкая маркаARTOX media
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center