Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки23 апреля 2009 11:48

Советы – журналам, карты - интернетам

Оценка текущей ситуации и перспектив развития российского медиа-рынка

Каково влияние кризиса на отрасль?
C негативным влиянием кризиса столкнулись практически все игроки медиа индустрии — это снижение рекламных бюджетов, и как следствие, необходимость сокращения расходов и оптимизация бизнес-процессов. Но есть и позитивное влияние кризиса. Так в результате исследования, проведенного в апреле этого года медиа-группой качественного отдела Ipsos выяснено, что в настоящее время выработан более реальный и объективный подход к оценке проектов и их окупаемости, рынок не избалован «легкими деньгами». «Удешевление» специалистов привело к снижению стоимости проектов. Произошло укрупнение игроков, наряду с закрытием надуманных и неэффективных проектов. Для интернет-проектов характерен отказ от «инвестиционной» модели развития.

Этот отказ подразумевает более точный расчет ресурсов, оптимизацию затрат и ориентацию на создание продуктов и сервисов, которые будут востребованы на рынке и самоокупаемы. Инвестиции больше не будут бездумно тратиться на PR и «раскрутку» проекта, а будут вкладываться в создание хорошего и востребованного продукта, который будут рекламировать сами пользователи. Парадоксально, но избыток финансирования проекта может гибельно на нем отразится, поскольку у менеджеров не будет стимула оптимизировать затраты и искать оптимальные пути решения поставленных задач.

Какова оптимальная стратегия в период кризиса?
Для интернет-проектов, наилучшей стратегией является концентрация на сервисах, которые «получаются» у них лучше всего. Этот сервис становится «стержнем», который привлекает пользователя, и  вокруг которого создаются вторичные сервисы, нужные пользователю, но не настолько востребованные.
У Яндекса таким сервисом является поиск, у Mail.RU – почта. РБК в настоящий момент также следует  стратегии «стержня», объединяя различные сервисы вокруг QIP.

Cловосочетание «оптимизация всех процессов» уже превратилось в антикризисную мантру издательских домов. Однако, большая часть бизнесменов  видит за этим  лишь ведомость или таблицу Excel, из которых нужно убрать лишние строки. Бухгалтерский подход к оптимизации приносит в основном печальные результаты. Ведь нужно пересматривать и, при необходимости, перестраивать все аспекты процесса производства, начиная от менеджмента, заканчивая творческими процессами.

По мнению экспертов, в условиях изменившихся моделей потребления с одной стороны и необходимостью  выбора оптимальной стратегии с другой,  стоимость ошибки существенно возрастает. Поэтому маркетинговые исследования становятся одним из инструментов оптимизации и, пожалуй, даже более актуальным, чем в стабильный период жизни.

Каковы перспективные пути развития?
Некоторые направления, которые можно обозначить в отношении печатных изданий:
- В ситуации нестабильности и неопределенности усиливается потребность в поддержке и получении «советов». Это помогает создать иллюзию контроля, и таким образом получить столь важное ощущение безопасности. Это обстоятельство прокладывает дорогу для журналов-эдвайзеров и для нишевых миксов, где развлекательная или информационная база дополнена полезной составляющей.
— Налицо недооцененные многими ИД возможности интернета. В то время как конвергенция печатных изданий и интернет-ресурсов более чем эффективна для усиления позиций бренда.

Если говорить про интернет, то здесь направлений развития больше, как отмечают специалисты Ipsos, чем в других сферах.
Так одним из высокоперспективных направлений считаются Location-based сервисы –карты и определение местоположения пользователя в сочетании с предоставлением дополнительной информации по запросу.
Другое перспективное направление – это видео. Многие эксперты отмечают, что  рост количества видео в Интернет способен привести к качественным изменениям в отрасли, в результате которых будет возможно появление принципиально новых видеосервисов в течение 2−3х лет. Возможна конвергенция с мобильными телефонами в перспективе, при распространении сетей 3G и цифрового вещания в формате DVB-H в России.

Об исследовании:
В марте-апреле 2009 года медиа-группа качественного отдела Ipsos Russia провела серию экспертных интервью с сотрудниками ведущих Интернет-компаний и издательских домов.
Целью исследования стали оценка текущей ситуации на рынке медиа (Интернет, журналы и газеты), определение наиболее успешных игроков и проектов и наиболее перспективных путей развития.

 

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS