11 Июня 2025 | 11:20

Молодежь не готова терпеть невкусное: что показали новые исследования поколений

На международном форуме «Неделя Российского Ретейла — 2025» прошла сессия «Инструменты поддержания потребительского спроса»

Картинка Молодежь не готова терпеть невкусное: что показали новые исследования поколений

Российский ретейл активно изучает новые поколения покупателей, чтобы адаптировать стратегии под их потребности. Исследования, которые представили эксперты, показывают, что миллениалы и зумеры демонстрируют принципиально разные подходы к потреблению, что требует от бизнеса переосмысления традиционных маркетинговых инструментов.

Дарья Прокудина, старший консультант PM team потребительской панели и лидер исследования Shopper Generations, представила данные, демонстрирующие кардинальные различия между поколениями. Согласно исследованию, проведенному на базе крупнейшей в России потребительской панели, включающей 20 тыс. семей, миллениалы и зумеры (поколение iBrains) показывают разные паттерны потребления.

«Оба поколения стремятся к гедонизму — желанию побаловать себя. Однако у миллениалов это чаще связано с заботой о детях, например, с покупкой детских соков. iBrains ориентированы на вкусы и личное удовольствие — для них важно, чтобы продукт подходил именно им», — объяснила Прокудина.

Эксперт подчеркнула принципиальное отличие зумеров в отношении к качеству продуктов: «iBrains — это поколение, которое не готово терпеть невкусное. Им важен процесс, важно, чтобы было вкусно, чтобы это подходило конкретно для них, а не было так, как положено».

Продолжил дискуссию Андрей Возжов, руководитель направления развития «Купер». Эксперт представил результаты опроса аудитории сервиса, выявившего три ключевые потребности современных покупателей.

«Покупателям важны три вещи: удобство пользования сервисом, скорость, с которой они могут совершить заказ, и соответствие релевантных предложений тем задачам, которые они хотят решить», — отметил Возжов.

В качестве практических решений компания разработала специальные инструменты персонализации. Например, проект «День лапок» — ежемесячное напоминание владельцам домашних животных о необходимости пополнить запасы корма и лакомств.

«Результаты опросов показывают, что почти у половины нашей аудитории есть домашние животные. Каждое 13-е число месяца мы информируем покупателей о том, что они могут купить лакомства для своих животных с выгодой, удобно и быстро», — пояснил Андрей Возжов.

По его словам, развитие технологий уже сегодня позволяет значительно упростить процесс покупок для потребителей, а скоро он станет более автоматизированным.

«Мы движемся к тому, что на сервисе появится предсобранная корзина, которую покупатель сможет оформить в один клик», — рассказал Возжов.

Концепция предсобранной корзины подразумевает стремление сервиса доставки к максимальному удобству для пользователей. Алгоритмы будут заранее формировать наборы товаров на основе предыдущих покупок и предпочтений клиентов.

Своим видением развития e-commerce в Сибири и стратегией противостояния федеральным конкурентам поделился Игорь Козулин, директор по маркетингу и электронной торговле «Командор».

«Сейчас в Сибири мы наблюдаем те же паттерны клиентского пути, что ранее были характерны для Москвы. Клиенты все больше используют мобильные телефоны, мессенджеры, участвуют в различных акциях», — отметил эксперт.

Для отстройки от федеральных игроков компания разработала сильную креативную концепцию «Живи Сибирью», подчеркивающую локальную идентичность бренда.

«25 лет люди, которые живут в Сибири, ходят в “Командор”. “Командор” для них — это как сосед, друг. Поэтому нам нужно было сделать сильную отстройку от конкурентов, чтобы люди при прочих равных ходили именно к нам», — пояснил Козулин.

В рамках технологических инноваций сеть внедрила роботов-помощников в магазинах, которые не только выполняют практические функции, но и создают дополнительные эмоциональные точки контакта с покупателями.

Эксперты сошлись во мнении, что успех в современном ретейле требует постоянного изучения потребителей и использования каждой возможности для более глубокого понимания их потребностей. Такой подход может помочь создавать по-настоящему эффективные стратегии поддержания и развития потребительского спроса.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.