Инвесторы предложили финалистам «Битвы стартапов» больше 100 млн рублей
На СТС определили победителя первого реалити о молодежном технологическом предпринимательстве — «Битва стартапов», которое снимали при поддержке «Сбера»
6 млн из общего призового фонда, который накапливался на протяжении всего телешоу, получила команда Wish, представляющая сервис аренды зонтов. Заработала и команда «АВК»: участники воспользовались опцией шоу «Секретное предложение» — не бороться за главный приз, а сразу взять 1 млн руб. Финалистами шоу также стали команды «Репетитра», Fasitela, «Айда гулять» и NanimAI. На питчинге присутствовали шесть инвесторов, которые выступили с предложениями для финалистов на общую сумму больше 100 млн руб.
Климентий Щегольков, руководитель команды Wish:
«Мне 18 лет, однако Wish не первый мой стартап. Благодаря акселератору и шоу я значительно улучшил свою разработку и личные бизнес-навыки, ведь мало просто найти перспективную идею, нужно мотивировать команду, уметь грамотно вести переговоры с партнерами, разбираться во многих вопросах: от финансов до маркетинга. Сейчас привлекаем средства, чтобы в следующем году выставить 400 аппаратов в Москве и 100 в Санкт-Петербурге».
Участник команды Wish Сергей Лавров, разработчик «Школы 21» (школы цифровых технологий «Сбера»), отметил, что навыки, полученные в школе, пригодились ему и на съемках.
Сергей Лавров, разработчик «Школы 21»:
«Еще до участия в телепроекте задумывался о создании своего стартапа и очень рад, что получил опыт работы над технологическим бизнесом. Для меня самый важный результат участия в шоу — возможность попасть в комьюнити и использовать навыки самопрезентации. Это играет большую роль не только в таких телешоу, но и в самой презентации идей клиентам, инвесторам и бизнес-партнерам».
В новом телепроекте предприниматели из молодежных акселераторов «Сбера» объединились с разработчиками из «Школы 21». Участники выполняли задания экспертов и искусственного интеллекта GigaChat, чтобы усилить стартапы и заработать деньги в общий призовой банк. Важно было не только накопить средства, но и не растерять их по дороге. Ведь здесь, как и в большом бизнесе, героев ожидали испытания и искушения на каждом шагу.
В первом реалити, созданном при поддержке «Сбера», бизнес-идеи, разработанные участниками со всей страны, оценивали представители медиабизнеса и руководители корпораций из различных индустрий: Александр Цыпкин (писатель), Гавриил Гордеев (Okko), Юлиана Слащева («Союзмультфильм»), Лина Арифулина (режиссер и продюсер), Михаил Кучмент (Hoff), Михаил Ильичев (HiFi-стриминг «Звук») и Артем Симонянц (Qummy).
Гавриил Гордеев, кинопродюсер, медиаменеджер, генеральный продюсер онлайн-кинотеатра Okko:
«Наше шоу — это возможность продемонстрировать, что молодым не нужно бояться показывать свои крутые проекты. Если человек создает оригинальный и общественно значимый проект, то ему не страшны препятствия, поэтому я голосовал за креатив и смотрел, как создатели стартапов ищут инсайты, опираясь на запросы своей аудитории».
Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка:
«За четыре года существования молодежных акселераторов Сбера в них приняли участие почти 200 тыс. ребят, которые создали 3,5 тыс. новых бизнес-проектов. Некоторые в этом году смогли продемонстрировать свои решения на всю страну, став участниками "Битвы стартапов".
В этом необычном проекте предприниматели объединились с цифровыми инженерами "Школы 21", ведь технологическое предпринимательство невозможно без синергии авторов идей с теми, кто отвечает за их техническое превращение в работающие продукты. Ребята прошли большой путь, а сегодня получили беспрецедентную для стартапов ранних стадий сумму инвестиций.
Чтобы как можно больше молодых людей захотели создать технологический продукт, нужно популяризировать истории успеха через интересные шоу, где ребята на своем примере показывают, как важно учиться работать в команде, определять цели и вместе двигаться к ним, тогда все получится».
Реклама. Рекламодатель АО СТС 7707115217