26 Июля 2024 | 12:17
Реклама | erid: 2VtzqwUzVVL    Архив

Итоги конференции Group4Media «Цифровой авангард»

23 июля прошла ежегодная летняя конференция Group4Media «Цифровой авангард». На мероприятии эксперты затронули актуальные темы рекламного рынка, поделились лучшими мировыми практиками и представили истории реальных кейсов

Картинка Итоги конференции Group4Media «Цифровой авангард»

Запись и материалы конференции доступны на сайте.

Главной темой мероприятия стали новые смыслы и новое видение синергии между технологиями и медиа, а также успешные практики России, Востока и Запада.

В открывающем докладе «Вместо манифеста» Мария Колосова, генеральный директор Group4Media, рассказала о том, как сегодня трансформировались экономические ожидания, поделилась вызовами завтрашнего дня, а также представила прогноз развития рекламного рынка на 2024 г. и последующие года. Так, согласно прогнозу Group4Media, российский рекламный рынок вырастет по итогам 2024 года на 40% — до 1,2 млрд руб. Среди медиаканалов ритейл-медиа продолжит находиться в авангарде роста (+79%), далее положительную динамику покажут OOH (+37%), аудио (30%), ТВ (28%), цифровые каналы (+26%) и пресса (15%).

В 2024 году рост российского рекламного рынка в долларовом эквиваленте с учетом всех колебаний курса составит порядка 22,5%. В сравнении с глобальным рынком (+7,8%) это существенно быстрее. Таким образом, к 2028 году у российского рекламного рынка есть все возможности для роста в три раза.

В продолжение конференции Олег Темботов, генеральный директор Mediasystem, и Наталия Балута, директор департамента инноваций и аналитики Group4Media, выступили с докладом «Тренды и антитренды: взгляд за границы привычного». Эксперты рассказали о том, что слепое следование краткосрочным тенденциям зачастую не соответствуют ценностям бренда и мешают выстроить долгоиграющую стратегию. Спикеры также отметили значимые тренды и антитренды через аудиторную призму.

Они выделили несколько ключевых моментов: бизнес зачастую фокусируется на городах-миллионниках, активно инвестирует в молодежь и приоритезирует ритейл-медиа как универсальный канал коммуникации. Однако, источники роста лежат далеко за рамками этих аудиторных трендов: рост зарплат в регионах, высокая концентрация денежных средств у аудитории 30+ и трансформация ТВ в синергии с другими каналами могут стать новыми рычагами развития бизнеса.

В рамках мероприятия с докладом «Цифровой маркетинг: как покорить волну перемен» выступили Андрей Турчин, диджитал-директор Group4Media, и Мария Корниенко, директор по стратегии Mediamaker. Они рассказали об изменении цифрового ландшафта, где экосистемные игроки продолжают свое доминирование на рынке. Несмотря на желание экосистем замкнуть пользователя на себе, потребитель хочет сохранить автономность в выборе. Спикеры подчеркнули, что сегодня для брендов важно найти свой «идеальный микс» партнеров, максимально использовать возможности каждого из них и искать способы связать данные разных сервисов.

Продолжением конференции стало выступление Ольги Коршуновой, директора по планированию рекламы в интернете Group4Media, и Антона Белашова, управляющего директора CONTENT+. В докладе «Huggies помогает: вторая жизнь маленьких вещей» эксперты поделились тем, как был реализован совместный социальный проект Huggies на платформе «Авито». По словам Коршуновой, на площадке сконцентрирована большая аудитория мам (62%), а в детской категории находится более 11 млн активных объявлений. Белашов рассказал о механике реализации проекта: о создании бренд-зоны на avito.ru, подключении к ней чат-бот в Telegram, который оперативно отвечал на вопросы пользователей и предоставлял скидочные купоны, а также о том, как проект создал новое коммьюнити на платформе.

О том, как биг дата помогает найти инсайты по источникам роста бизнеса в разрезе региональности рассказал Денис Соснов, директор по коммерческой деятельности Mediamaker, в докладе «ТВ в авангарде, и при чем здесь цифра?». Эксперт поделился экспериментом, в котором задачей был поиск оптимальных точек роста бизнеса со стороны кластера городов за счет управления активностью в ТВ. Решением стало размещение двух национальных кампаний равных по объему и бюджету, но с разным региональным фокусом и последующая оценка их влияния на бизнес-метрики.

Далее с кейсом «Т-брендинг: заметно, быстро, каждому» выступили Наталья Краева, руководитель группы по стратегическому планированию Mediamaker, и Екатерина Дектерева, руководитель группы диджитал-рекламы маркетинговых коммуникаций «Т-Банк». Эксперты поделились тем, как в ходе масштабного проекта по ребрендингу банка был разработан и внедрен эффективный подход в области диджитал-медиа. Применяя аналитику и уникальные инструменты Group4Media, удалось обеспечить равномерное покрытие аудитории с учетом частотного проникновения медиа.

Эксклюзивом конференции стал открытый диалог Юлии Пересильд — актрисы, учредителя фонда «Галчонок», и Сусанны Альпериной — продюсера, ведущей программы «Медийные лица», редактора гуманитарного блока «Российской газеты — Неделя». Обсуждение прошло на стыке искусства, технологий и цифрового маркетинга.

Во время дискуссии Пересильд поддержала мнение о том, что реклама — это искусство и отметила, что у искусства нет конкретной цели, и оно может создаваться для души, в то время как реклама решает более сложные задачи. «Сегодня ни один фильм, песня или книга не обходятся без промоушена, — заметила актриса. — Произведениям искусства необходима реклама, иначе о них не узнают. Мы живем в большом потоке информации, а для того, чтобы что-то запомнить, нужно это увидеть несколько раз».

Актриса отдает предпочтение коллаборациям на стыке рекламы и искусства, а также тщательно подходит к выбору рекламной кампании для участия и стремится выбирать то, что коррелирует с ее интересами.

В продолжение диалога об искусственном интеллекте Пересильд отметила, что к нему относится с осторожностью. «С одной стороны, его возможности огромны, а с другой, никто не знает, кто главный — ИИ или человек. Скорость развития искусственного интеллекта высока, поэтому мы тоже не должны отставать и отдавать управление в чужие руки», — поделилась Пересильд.

В конце мероприятия Альперина провела блиц-опрос. Актриса ответила, какими качествами должен обладать человек в современном мире, а также поделилась лайфхаками для тех, кто только готовится полететь в космос.

Партнеры: Digital Alliance, «Эверест», ГПМ Реклама (сейлз-хаус «Газпром-Медиа Холдинга»), «СберСеллер», LMC agency, Рекламная платформа Soloway, Платформа Adspector, Innovation Lab, «Шкулев Медиа Холдинг», AdTech-компания Otclick, Медиахолдинг МАЕР, Рекламное агентство Ambitica, РБК Pro, Getintent (входит в сейлз-хаус «Газпром-Медиа»).

Информационный партнер: AdIndex, «Российская газета».

Контакты: info@group4m.ru

Реклама. Рекламодатель ООО «ГрупФорМедиа», ИНН 7731529770

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.