«Эверест»: в России растет интерес к ТВ-стримингу
Если поколение назад телевидение было доминирующим источником новостей, то с появлением интернета и развитием мобильных приложений, способы потребления телеконтента претерпели изменения, — сообщают в сейлз-хаусе
Как сказано в презентации Mediascope для выступления на CSTB, время, которое россияне проводят онлайн, стабильно увеличивается: в 2022 году оно составило 3 часа 46 минут. Доля видеопросмотра увеличилась на 2 пп. и составила 18%. Больше 80% этого времени приходится на YouTube, который официально приостановил монетизацию в России. Вследствие этого возник спрос на альтернативные digital-площадки: 27% рекламодателей заявили, что оставшиеся площадки перегреты (Коммерсант со ссылкой на TenChat и Roistat). Это произошло, несмотря на то, что 80% рекламодателей не стали перераспределять замороженные бюджеты (Мегафон и аналитическое агентство «МИЦ»).
Рост видеопросмотра произошел также за счет увеличившегося интереса к ТВ-стримингу. В 2022 году единственной уполномоченной организацией по обеспечению распространения телеконтента в интернете стала платформа «Витрина ТВ», одним из учредителей которой является Национальная Медиа Группа. К началу 2023 года больше двухсот приложений интегрировались с «Витриной ТВ» для получения цифровых потоков телеканалов. На конец 2022 — начало 2023 годов среднемесячное количество уникальных пользователей, получивших доступ к телеканалам через «Витрину ТВ» составило более 18 млн пользователей, 54% из которых смотрят телеканалы холдинга Национальной Медиа Группы.
«За 2022 год мы проделали большую работу по интеграции со всеми аудиовизуальными сервисами, телеканалами и их селлерами. Основные задачи, которые стоят перед нами в 2023 году — расширение рекламных возможностей телеканалов, максимальное увеличение охвата аудитории для показа digital-рекламы и улучшение пользовательского опыта, в том числе при просмотре рекламы».
В 4 квартале 2022 года число уникальных зрителей в ТВ-стриминге телеканалов холдинга НМГ выросло в 5 раз. Оно включает в себя зрителей крупнейших федеральных телеканалов, в том числе СТС, Домашнего, Че!, СТС Love, РЕН ТВ.
Рост интереса зрителей к ТВ-стримингу приводит к нескольким тенденциям. Во-первых, такой меняющийся паттерн поведения зрителей позволяет развивать технологические продукты на растущей аудитории, в том числе, адресную подмену, интерактивы и shoppable-механики.
Во-вторых, создает новые возможности для брендов по охвату их потребителя в условиях качественного контентного окружения и высокого качества контакта. Новый инвентарь в стриминге — прероллы и мидроллы, замещающие классическую рекламу, позволяют дотянуться до зрителей ТВ в digital традиционным OLV.
Также отмечается спрос рекламодателей на интерактивное ТВ: охваты формата увеличились и стали покрывать уже более 22% населения страны. Взаимодействие со спонсорскими интеграциями при смотрении ТВ через онлайн сервисы стало интерактивным, что позволяет сократить покупательский путь от контакта до покупки.
«В 2022 году в связи с отключением функции монетизации YouTube, крупнейшего видеосервиса в РФ, рынок столкнулся с нехваткой качественного рекламного видео инвентаря. Растущий инвентарь в стриминге на этот запрос отвечает и закрывает потребности рынка. Сейлз-хаус «Эверест», в свою очередь, предлагает рынку большой объем цифровых ресурсов холдинга НМГ и уникальные рекламные возможности».