17 Апреля 2023 | 18:20

«Эверест»: в России растет интерес к ТВ-стримингу

Если поколение назад телевидение было доминирующим источником новостей, то с появлением интернета и развитием мобильных приложений, способы потребления телеконтента претерпели изменения, — сообщают в сейлз-хаусе

Картинка «Эверест»: в России растет интерес к ТВ-стримингу

Как сказано в презентации Mediascope для выступления на CSTB, время, которое россияне проводят онлайн, стабильно увеличивается: в 2022 году оно составило 3 часа 46 минут. Доля видеопросмотра увеличилась на 2 пп. и составила 18%. Больше 80% этого времени приходится на YouTube, который официально приостановил монетизацию в России. Вследствие этого возник спрос на альтернативные digital-площадки: 27% рекламодателей заявили, что оставшиеся площадки перегреты (Коммерсант со ссылкой на TenChat и Roistat). Это произошло, несмотря на то, что 80% рекламодателей не стали перераспределять замороженные бюджеты (Мегафон и аналитическое агентство «МИЦ»).

Рост видеопросмотра произошел также за счет увеличившегося интереса к ТВ-стримингу. В 2022 году единственной уполномоченной организацией по обеспечению распространения телеконтента в интернете стала платформа «Витрина ТВ», одним из учредителей которой является Национальная Медиа Группа. К началу 2023 года больше двухсот приложений интегрировались с «Витриной ТВ» для получения цифровых потоков телеканалов. На конец 2022 — начало 2023 годов среднемесячное количество уникальных пользователей, получивших доступ к телеканалам через «Витрину ТВ» составило более 18 млн пользователей, 54% из которых смотрят телеканалы холдинга Национальной Медиа Группы.

Сергей Сторожев, генеральный директор «Витрина ТВ»:

«За 2022 год мы проделали большую работу по интеграции со всеми аудиовизуальными сервисами, телеканалами и их селлерами. Основные задачи, которые стоят перед нами в 2023 году — расширение рекламных возможностей телеканалов, максимальное увеличение охвата аудитории для показа digital-рекламы и улучшение пользовательского опыта, в том числе при просмотре рекламы».

В 4 квартале 2022 года число уникальных зрителей в ТВ-стриминге телеканалов холдинга НМГ выросло в 5 раз. Оно включает в себя зрителей крупнейших федеральных телеканалов, в том числе СТС, Домашнего, Че!, СТС Love, РЕН ТВ.

Рост интереса зрителей к ТВ-стримингу приводит к нескольким тенденциям. Во-первых, такой меняющийся паттерн поведения зрителей позволяет развивать технологические продукты на растущей аудитории, в том числе, адресную подмену, интерактивы и shoppable-механики. 

Во-вторых, создает новые возможности для брендов по охвату их потребителя в условиях качественного контентного окружения и высокого качества контакта. Новый инвентарь в стриминге — прероллы и мидроллы, замещающие классическую рекламу, позволяют дотянуться до зрителей ТВ в digital традиционным OLV.

Также отмечается спрос рекламодателей на интерактивное ТВ: охваты формата увеличились и стали покрывать уже более 22% населения страны. Взаимодействие со спонсорскими интеграциями при смотрении ТВ через онлайн сервисы стало интерактивным, что позволяет сократить покупательский путь от контакта до покупки.

Олеся Кикина, директор департамента продаж цифровых ресурсов «Эверест»:

«В 2022 году в связи с отключением функции монетизации YouTube, крупнейшего видеосервиса в РФ, рынок столкнулся с нехваткой качественного рекламного видео инвентаря. Растущий инвентарь в стриминге на этот запрос отвечает и закрывает потребности рынка. Сейлз-хаус «Эверест», в свою очередь, предлагает рынку большой объем цифровых ресурсов холдинга НМГ и уникальные рекламные возможности».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.