Эксперты E-Promo Group спрогнозировали рост мирового digital-рынка на 5,9% в 2023 году
В отчете «The State of Digital: Global 2022 Recap and 2023 Trends» опубликованы прогнозы мирового digital-рынка в разрезе отраслей и каналов, перечислены ключевые тренды, которые окажут влияние на рынок digital, а также приведены рекомендации для маркетологов
Эксперты E-Promo Group проанализировали более 30 источников данных и информационных ресурсов для четырех регионов, выделили главные инсайты, сформулировали ключевые тренды и объединили всю важную информацию о международном digital-рынке в одном отчете.
Рынок digital 2023 в цифрах
Рост расходов на рекламу в мире составит 5,9%. При этом самый интенсивный рост покажут категории B2B (+20,8%), путешествия (+20,6%), рестораны и алкоголь (17,1%), и финансы (11,1%).
Рост будет заметен во всех диджитал-каналах, однако самый высокий результат ожидается в сегменте онлайн-видео (CTV: online video, streaming platforms, SmartTV). Традиционные рекламные каналы продолжат сокращаться.
При общем росте затрат на рекламу в США ожидается спад, хотя долгое время этот регион рос активнее остальных. В 2023 г. лидерами роста станут государства Латинской Америки и региона MENA.
Эксперты отмечают рост медиапотребления, особенно в Индии, регионах ЮВА, Латам и MENA. Это, в свою очередь, увеличивает популярность онлайн-шопинга — в указанных регионах до 70% населения все чаще делают покупки онлайн, приобретая в интернете больше товаров, чем до пандемии.
Вместе с ростом ретейла гораздо больше влияния появляется у ретейл-медиа. Большое количество рекламодателей (60% согласно опросу iAB) либо уже инвестируют в отношения с ретейл-медиа, либо планируют это делать в ближайшее время.
Челленджи 2023: с чем столкнется рекламный рынок
Кризис стоимости жизни. Покупатели более рационально подходят к покупкам, на первый план выходят ценовые предложения, а имиджевая реклама и активности брендового характера теряют свои позиции. Маркетологам придется балансировать между ценовой политикой и сохранением имиджевых активностей.
Изменения в стратегиях BigTech. Ведущие игроки рынка меняют стратегии, чтобы соответствовать изменениям спроса и потребительского поведения. Маркетологам важно оставлять пространство для адаптации рекламных стратегий, тестирования новых инструментов и платформ.
Фрагментация ЦА. Рекламодатели уходят от классической модели сегментации аудитории по соцдем-характеристикам и больше погружаются в ее особенности, привычки и поведение. Основная задача маркетологов в связи с этим челенджем,— определять ЦА не только по привычным признакам, но глубже понимать ее интересы, идеологический, культурный контекст.
Среди прочих трендов, которые будут показывать изменения на мировом digital-рынке, эксперты называют следующие:
- Отмена Cookies. Больше половины маркетологов находятся в поиске решений для сбора, хранения и эффективного использования 1st-party-данных. Треть маркетологов готовы включать в медиамикс shoppable-форматы, рекламу на основе контекстного таргетинга, а также рекламу в ретейл-медиа.
- Быстрые решения. Адаптация рекламных форматов под медиапотребление аудитории вынуждает рекламодателей переходить на краткосрочное планирование. 63% маркетологов пересматривают подходы и вносят изменения в стратегию не реже раза в месяц. Уверенно продолжает расти аудиореклама в подкастах и музыкальных сервисах, видеореклама на стриминговых сервисах.
- Альтернативная реальность. В кризисные времена люди ищут новые способы хотя бы на время уйти от суровой реальности. Эскапизм принимает разные формы, в том числе изучение возможностей метавселенных. По данным iAB, 56% маркетологов уже инвестируют или рассматривают инвестиции в проекты, связанные с метавселенными.
Будущее рекламных платформ
По мнению экспертов, дела у мировых рекламных платформ обстоят не лучшим образом.
Лучше всех себя будет чувствовать Google: главным драйвером роста станет Search Ads. К 2024 г. рекламная выручка корпорации достигнет 201,65 млрд долларов, в том числе и за счет растущей популярности YouTube Shorts.
TikTok продолжит уверенный рост, но не такими темпами, как раньше.
Рекламная выручка Amazon сократится, несмотря на рост в последние годы. В отличие от Amazon Ads, retail media network окажется более устойчивой к турбулентности рынка.
Twitter ожидает сокращение инвестиций рекламодателей и выручки.
Meta* столкнется с первым падением выручки и инвестиций рекламодателей. К 2024-му прогноз рекламных оборотов будет на 20% ниже предыдущих лет.
Snapchat замедлит темпы роста во многом из-за конкуренции с TikTok. Также на состоянии платформы сказываются изменения в политике Apple и отсутствие понятной ценности для маркетологов.
Что ждет ключевые зарубежные рынки
В США расходы на digital-рекламу вырастут предположительно на 14%, большая часть из них по-прежнему приходится на Search Ads.
Несмотря на то, что ТВ остается основным источником новостной информации и развлекательного контента в США, активно растет доля расходов на видеорекламу в интернете — все более популярными становятся видеостриминговые платформы, такие как YouTube, Disney+ и Amazon Prime Video.
В Великобритании digital-рынок развивается в соответствии с мировыми тенденциями — активно растет ретейл, наиболее популярными рекламными каналами остаются поисковая и дисплейная реклама.
В центральной Европе главными драйверами рекламного рынка остаются Франция и Германия, несмотря на сильное прогнозное падение расходов на рекламу в 2023-м. Также ожидается сокращение доли видеорекламы в маркетинг-миксе в 2023-м.
В регионе MENA рекламный рынок будет активно расти за счет увеличения покупательской способности и в целом развития рынка.
Полный текст исследования доступен по ссылке.
*Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ