«Черная пятница» 2022: итоги
В этом году крупнейшая распродажа пришлась на 25 ноября и продлилась три дня. Насколько увеличилось число заказов и какие товары стали наиболее популярными — в аналитике от компании CityAds
Средний чек, топ категорий в «Черную Пятницу» 2022
По данным CityAds, в дни распродажи число заказов увеличилось на 90% по сравнению с предшествующей неделей. Сумма среднего чека составила 4 219 рублей. А сумма среднего чека в категории «Одежда, обувь, аксессуары» составила 5 100 рублей.
В топе категорий прироста по сравнению с прошлым месяцем заметно выделяются следующие подкатегории:
- спорт и отдых – 513%;
- товары для взрослых — 142%;
- книги,фильмы, музыка — 169%;
- красота и здоровье — 58%;
- подарки и цветы — 52%.
Средний чек в подкатегории «спорт и отдых» составил 28 607 рублей, «товары для взрослых» — 8 500 рублей.
Отдельно можно выделить категории, в которых были предоставлены уникальные промокоды по «Черной Пятнице» — это обувь, маркетплейсы одежды и товары для животных. Здесь наблюдался высокий прирост (от 36 до 270%) по сравнению с анализируемым периодом до распродаж.
География покупателей, браузеры, источники трафика
Москва — один из самых интересующихся скидками в «Черную пятницу» городов. Следом идут Новосибирск, Краснодар, Челябинск, Екатеринбург и Нижний Новгород.
Топ активных покупателей выглядит немного иначе. В нем снова лидирует Москва, затем идут города-миллионники: Новосибирск, Челябинск, Пермь, Екатеринбург.
Среди браузеров самой большой популярностью пользуется Chrome, Yandex Browser, Opera, Safari и Firefox.
В сравнении с периодом до распродаж в «Черную Пятницу» вырос процент интереса к покупкам с планшетов, Smart TV и мобильных устройств.
Сравнение «Черной Пятницы» 2022 и 2021
Согласно данным, предоставленным CityAds, за период «Черной Пятницы» сумма продаж выросла на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество заказов в этом году увеличилось на 102%. Кроме того, более 45% онлайн-заказов в эту «Черную пятницу» было оформлено со смартфонов.