29 Июля 2022 | 12:50

Эксперты обсудили будущее рекомендательных сервисов

13 июля 2022 года прошло заседание круглого стола на тему «Будущее рекомендательных сервисов: встреча стартапов, корпораций и законодателей». Мероприятие проходило в формате закрытой встречи на площадке Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ)

Картинка к Эксперты обсудили будущее рекомендательных сервисов

В работе круглого стола приняли участие представители ФРИИ, депутат Государственной Думы, приглашенные эксперты «Газпром-Медиа Холдинга», OZON, VK Group и ПАО «Сбербанк», рекламная сеть Natiscope, а также участники и выпускники акселератора «Спринт».

Основной темой дискуссии стал законопроект о нормативном регулировании рекомендательных сервисов. Особое внимание было уделено обязанности информировать пользователя об обработке его данных рекомендательной системой, а также возможности пользователя отказаться от такой обработки. Соблюдение этих условий позволит обеспечить прозрачность рекомендательных алгоритмов для всех сторон: государства, общества и отдельных пользователей.

Необходимость законодательного регулирования взаимодействия пользователей и бизнеса при использовании рекомендательных технологий обозначил главным стимулом законопроекта заместитель председателя комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.

О широте влиянии законопроекта говорила и Александра Орехович, директор по правовым инициативам ФРИИ: это коснется владельцев всех сайтов, информационных систем и программ для ЭВМ, которые используются для предоставления и распространения информации на территории Российской Федерации с помощью рекомендательных сервисов в интернете.

Возможности и принципы работы сети нативной рекламы с системой таргетинга на основе контекстного и поведенческого компонентов презентовала Наталья Рабчук. Основатель Natiscope Станислав Щербаков дал свои комментарии относительно законодательного регулирования работы рекомендательных сервисов.

После обсуждения ключевых вопросов и выступлений участники круглого стола сформировали ряд рекомендаций:

  • Необходимость учета технической возможности для подключения кнопки отказа или частичного отказа от обработки данных рекомендательным сервисом;
  • Рассмотрение возможности саморегулирования систем с учетом исключения возможных рисков;
  • Необходимость более четких критериев для определения компаний как рекомендательных сервисов, на которые будет распространяться требования законопроекта.

Участники отметили эффективность встречи и договорились поддерживать подобные мероприятия в дальнейшем.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru