Во втором квартале спрос на рекламу у микроблогеров вырос на 30%
Спрос на рекламные публикации у микроинфлюенсеров в соцсетях Meta* вырос у блогеров с количеством подписчиков до 50 тысяч человек как альтернатива запрету на таргетированную рекламу. При этом спад активности у блогеров с миллионной аудиторией сохраняется
Российская платформа для работы с блогерами Perfluence провела исследование среди микроблогеров и блогеров с аудиторией от 500 тысяч подписчиков, чтобы выяснить, как рынок адаптировался к изменениям с момента запрета соцсетей Meta* на территории России. В опросе приняли участие более 300 тысяч блогеров со всей России, а также проанализировано более 200 тысяч публикаций, сделанных с 7 марта по 25 апреля 2022 года.
Согласно данным Perfluence, количество брендов с запросами на размещение у блогеров с аудиторией от 10 до 200 тысяч подписчиков с начала апреля выросло на 30% по сравнению с показателями февраля 2022 года. При этом порядка 60% предложений приходится на блогеров с аудиторией до 50 тысяч подписчиков. Более 90% предложений приходится на российские компании.
Запросы на размещение у крупных блогеров с аудиторией свыше 200 тысяч подписчиков сохраняются на уровне конца февраля, когда количество рекламных контрактов сократилось более чем на 50%.
Порядка 60% микроблогеров, которые приняли участие в опросе, утверждают, что запрет соцсетей Meta* незначительно отразился на доходах от рекламных кампаний, а каждый 5-й микроблогер, отметил, что во втором квартале 2022 года доходы от рекламных кампаний практически вернулись к показателям начала года.
Доход от рекламных кампаний снизился, но незначительно |
15% |
Доход от блогерства упал более чем на 50% |
30% |
Доход остался прежним, но сменились рекламодатели |
25% |
Больше не зарабатываю в Instagram*, ищу новый вид заработка |
10% |
Заметил(а) на себе отток проектов в феврале, сейчас доходы/кол-во проектов вернулось к прежним показателям |
20% |
Крупные блогеры с аудиторией свыше 200 тысяч подписчиков рассказали, что не наблюдают существенного прироста предложений. С начала февраля 2022 года количество рекламных контрактов с ними снизилось более чем на 50%.
Главной причиной роста заработка микроблогеров и эффективности рекламных кампаний платформа Perfluence называет замену ушедших зарубежных брендов российскими и выход новых игроков на рынок. Perfluence отметил, что отсутствие таргетированной рекламы в Instagram* и миграция около 20% блогеров в другие социальные сети тоже играют одну из главных ролей повышения дохода инфлюенсеров.
По данным исследования, количество рекламных публикаций блогеров в Instagram* 7 марта составило более 13 тысяч, самый низкий показатель был замечен 28 марта — почти 8 тысяч публикаций, к 25 апреля число достигло почти 12 тысяч. Среди наиболее популярных тем блогов для публикации рекламных интеграций — еда и кулинария (+3,66%), уход и косметика (+3,02%), лайфстайл (+1,29%), мода и шопинг (+1,28%), правильное питание и ЗОЖ (+0,49%), при этом блоги на темы карьеры и бизнеса (-0,94%), детей и семьи (-2,01%) стали наименее востребованными.
Еда и кулинария |
3,66% |
Уход и косметика |
3,02% |
Лайфстайл |
1,29% |
Мода и шопинг |
1,28% |
ПП и ЗОЖ |
0,49% |
Карьера и бизнес |
-0,94% |
Дети и семья |
-2,01% |
За период с 7 марта по 25 апреля наиболее популярным инструментом для рекламы стали Stories*, их доля составила 90,6%, пост + Stories* — почти 4%, Reels — 2,39%, пост — 3,2%, IGTV* — 0,03%. Средняя рекламная активность блогера составила от 3 до 4 публикаций в неделю.
*Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ