GroupM: российский рынок рекламы вырастет на 21% в 2021 году
Международная рекламная группа GroupM представила прогноз развития российского медиа рынка на 2021–2025 годы. В 2021 году рекламный рынок покажет значительную положительную динамику и достигнет рекордного объема инвестиций за всю историю. По оценкам GroupM, в 2021 году расходы на рекламу увеличатся на 21% и превысят 580 млрд руб. Об этом заявила CEO GroupM в Росси и СНГ Мария Колосова сегодня, 1 декабря, на ежегодной конференции TYNY (This Year, Next Year).
Сегодня GroupM представила свой новый прогноз развития российского рекламного рынка с 2021 по 2025 год. Ожидается, что в следующем году общие затраты рекламодателей увеличатся на 16%, до 670–680 млрд рублей.
«С учетом текущего прогноза по росту ВВП в ближайшие годы ожидаем, что рекламный рынок России будет способен демонстрировать уверенный рост: на 16% в 2022 году и далее ежегодно на 6–9%, достигнув 830–840 млрд рублей в 2025 году. В 2022 году digital вернется к тому, чтобы снова стать наиболее растущим медиа. Доля digital будет расти и достигнет 60% всего рекламного рынка к 2024 году. При этом, несмотря на постепенное снижение доли ТВ, общие расходы на видеорекламу во всех средах имеют растущий тренд как в абсолютном, так и относительном выражении: к 2025 году на ТВ + OLV будет приходиться 46% всех расходов на рекламу. С точки зрения категорий основными драйверами роста продолжают быть финансовые сервисы, онлайн-сервисы, ретейл и экосистемы», — прокомментировала прогноз Мария Колосова, генеральный директор GroupM в России и СНГ.
Индустриально оцениваемый digital-сегмент рекламного рынка не дает полной картины: на big data, площадки электронной коммерции, influence marketing и другие направления уже сейчас приходится существенный объем инвестиций рекламодателей, и он будет расти ускоренно в ближайшие годы. По оценке GroupM, в 2025 году общий реальный объем вложений в digital-продвижение составит порядка 1 триллиона рублей, в то время как на ту часть, что входит в регулярно публикуемые объемы рынка рекламы, придется не более половины этой суммы.
Мировой рекламный рынок также оздоровляется и демонстрирует ускоренное восстановление. В 2021 году крупнейшие рынки, США и Китай, покажут рост не менее 22%. Значимым показателем является тот вклад, который реклама делает в динамику ВВП. Здесь также виден возрождающийся позитивный тренд.