В России появился первый сайт, полностью соответствующий принципам устойчивого веб-дизайна


Пресс-релизы | 10 Апреля 2020 11:35

Авторство сайта принадлежит агентству социально ориентированного маркетинга RedMe (группа компаний RCG) — на нем содержится информация об агентстве и его услугах. В будущем RedMe планирует создавать экологичные сайты для коммерческих и некоммерческих брендов, их ценность в условиях карантина состоит в том, что они мало весят и легко грузятся

В связи с пандемией коронавируса нагрузка на трафик серьезно возросла — так, что YouTube и Netflix снижают качество видеотрансляции, а гендиректор МТС просит абонентов не пересылать друг другу веселые видео и мемы. За одну минуту в мире пользователи отправляют друг другу примерно 188 млн электронных писем, а поисковая система Google обрабатывает 3,8 млн запросов за это же время. Цифровая среда давно перестала быть экологичной, однако для того, чтобы подсчитать, какое количество энергии потребляет Интернет, нужно учесть все его компоненты: миллионы серверов и компьютеров, элементы их охлаждения, обслуживания, а также устройства, необходимые для просмотра веб-страниц — около 2% от всего общемирового потребления, то есть от 84 до 143 млрд Вт в год.

Устойчивый веб-дизайн — это подход к разработке онлайн-проектов, которые максимально сокращают экологическое и информационное загрязнение. У агентства социально ориентированного маркетинга не могло быть другого сайта, так как в основе подхода RedMe — цели устойчивого развития на период до 2030 г. (ЦУР), разработанные ООН для улучшения благосостояния и защиты нашей планеты. Именно поэтому агентству RedMe важно соответствие ЦУР в собственном позиционировании: «Когда агентство появилось в 2018 году, мы решили, что с точки зрения экологичности лучшими визитками для нашей команды будет их отсутствие в печатном виде. Но жить без сайта — это уже какой-то экохардкор. Поэтому мы поставили себе задачу придумать самый "энергосберегающий" сайт. Причем сделать это на всех уровнях: текст, дизайн, программинг, хостинг и т. д.», — вспоминает креативный директор RedMe Святослав Лавров.

При разработке сайта перед агентством стояла задача сделать экологичный, но при этом симпатичный сайт. «Мы хотели разработать сайт таким образом, чтобы он использовал как можно меньше высоконагруженных элементов, которые потребляют много энергии», — рассказывает digital-консультант проекта Илья Розовский. Пользователь, который загружает тяжелый сайт, тратит много энергии на устройстве. Это можно легко отследить самостоятельно, если посмотреть на нагрузку своего устройства: если при открытии «тяжелого сайта» резко повышается нагрузка на процессор и видеокарту, это значит, что компьютер расходует много лишней энергии.

Команда разработки решила сделать все иначе и сделать небольшой сайт, который занимает очень мало места на сервере. При этом сервер, на котором находится сайт, — зеленый. Для его работы используется только энергия, получаемая из возобновляемых ресурсов. Все элементы, которые есть на сайте, обладают практической ценностью. Эффект от потребления энергии сайтом RedMe сравним с одной включенной лампочкой, в то время как среднестатистические сайты потребляют в два-три раза больше энергии.

Этого разработчикам сайта удалось достигнуть за счет «заповедей», которые самостоятельно разработала команда проекта, опираясь на основные принципы устойчивого веб-дизайна:

- Легкий доступ к контенту. Дизайн не должен создавать проблем в восприятии информации, которую мы доносим до пользователя. Переизбыток картинок зачастую уводит от сути.

- Оптимизация дизайна. Всю графику следует оптимизировать для уменьшения общего веса сайта. Это помогает странице работать эффективнее. Быстрая загрузка сайта снижает показатель отказов, клиенты вовлекаются быстрее.

- Адаптивность дизайна. Следует сохранять визуальную привлекательность и удобство пользования в основных браузерах и на любых устройствах.

«При этом пользователь может не заметить, какая большая работа по оптимизации и заботе о ресурсах проделана разработчиками и дизайнерами, для него это будет просто красивый сайт. В этой внешней простоте и удобстве заключается красота», — резюмирует разработчик сайта Максим Сковородников.

В будущем RedMe планирует разрабатывать экологичные сайты для своих клиентов — коммерческих и некоммерческих компаний и проектов. «Разработка таких сайтов станет трендом тогда, когда компании и отдельные пользователи начнут задумываться о цифровом следе, который оставляют после себя», — считает руководитель агентства RedMe Ольга Шаратута. Сейчас цифровое пространство перегружено неиспользуемой информацией. По мнению разработчика сайта RedMe Максима Сковородникова, сегодня же об этом задумываются крайне редко из-за роста технологий. «Современная скорость интернета позволяет безболезненно оперировать огромными данными. К этому быстро привыкаешь. Отсюда и вытекает злоупотребление технологиями. Добавление грузных JavaScript-ов, избыточного видеоконтента, перенасыщения шрифтами и графикой — так сегодня выглядят многие сайты».

«Команда RedMe своим примером хочет призвать других проявлять свою социальную ответственность и в digital-пространстве», — заявляет руководитель RedMe Ольга Шаратута. Много красивых решений может быть реализовано без избыточных мощностей. «Глобальные процессы всегда начинаются с того, что кто-то один принимает решение о необходимости перемен, — считает Илья Розовский. — Изменится ли что-то глобально, если появится один экологичный сайт? Наверное, нет. А если появится сто, тысяча, миллион таких сайтов? Тогда это превратится в тренд на пользу нашей планете, как бы это пафосно ни звучало».

В России появился первый сайт, полностью соответствующий принципам устойчивого веб-дизайна

 

Список рабочей группы

Идея:

Святослав Лавров, креативный директор RedMe
Ольга Шаратута, руководитель RedMe
Влад Карпов, старший копирайтер RedMe
Илья Розовский, digital-консультант

Разработка:
Александр Максименко, технический директор ROOM485
Денис Кожуков, арт-директор ROOM485 
Максим Сковородников, руководитель студии RCG

PR:
Люда Зонхоева, руководитель PR-направления RedMe
Саша Кокшарова, редактор брендированного контента RedMe

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Пресс-релизы компаний принимаются на tatiana@adindex.ru без обязательства публикации. В случае размещения орфография и пунктуация авторов сохраняются.


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама