Как победить баннерную слепоту с новыми технологиями MediaToday
Все новое — это хорошо забытое и адаптированное под текущие условия старое. Поэтому мультимедийная рекламная платформа MediaToday внедрила в свои возможности технологию, которую назвала «WOW-креативы»
Новинка представляет собой различные анимационные механики — от движущихся на экране предметов до оживающих персонажей. Такая анимация запускается по всей сети сайтов, подключенных к платформе MediaToday, после чего интернет-пользователи начинают видеть рекламу с wow-эффектами.
Вариации таких креативов ничем не ограничены, поэтому в любой отдельной рекламной кампании анимация может быть своя. Так, например, для бренда автопроизводителя это может быть автомобиль, который выезжает с одной стороны монитора и останавливается на противоположной стороне.
В рекламе витаминов по экрану буквально могут рассыпаться фрукты. В креативах для жилого комплекса можно реализовать эффект включения света в окнах, а для рекламы туристического оператора можно использовать самолет, который приземляется на экране.
Такие объекты движутся по прозрачному фону, оставляя весь контент сайта в зоне видимости. В конце анимации появляется уже привычный баннер, но все происходящее является не только рекламой, а еще и визуализацией небольшой истории. Это значит, что пользователи не воспринимают такие креативы негативно.
С технической точки зрения данная новинка является развитием уже использующихся рекламных форматов MediaToday: AdBar, FlyScreen и FullScreen. Обратившись в MediaToday, клиенты получают полный комплекс от креативной идеи и ее разработки до открутки рекламы на сайтах сети с использованием аудиторного таргетинга и оптимизации по заданным KPI.
Главная цель нового прочтения привычных баннеров MediaToday — привлечение большего внимания пользователей. Ведь, по статистике, 86% интернет-пользователей не замечают или не могут вспомнить рекламируемый контент. Впервые «баннерная слепота» была зафиксирована в 1997 г. исследовательской группой Nielsen Norman Group. Второе аналогичное исследование проводилось в 2007 г., а третье в 2018 г. Во всех случаях юзабилити-тест демонстрировал схожие результаты. А это значит, что на протяжении более 20 лет явление имеет достаточно устойчивый характер и вряд ли исчезнет в ближайшем будущем. Тем не менее, использование «WOW-креативов» в сочетании с корректно подобранной аудиторией (благодаря programmatic-технологиям) практически нивелирует «баннерную слепоту».
Основной эффект от такой рекламы выстроен на психологических особенностях восприятия информации. Проводя много времени в интернет-пространстве, человек учится подсознательно распознавать и игнорировать рекламу. Однако мозг устроен таким образом, что перемещающийся объект почти всегда привлекает внимание.
На текущий момент уже проводятся первые запуски рекламных кампаний с «WOW-креативами». Из этого следует, что первую статистику по эффективности можно ожидать уже до конца года.