oneFactor запустил облачную платформу для ритейла
Разработчик сервисов запустил платформу, которая позволит ритейлу идентифицировать покупателей на основе данных операторов и интернет-компаний
Технология oneFactor поможет идентифицировать и профилировать покупателей на основе аналитики собственных данных ритейлеров в объединении с данными мобильных операторов, Интернет-компаний и Wi-Fi-провайдеров.
Облачная платформа дает возможность в режиме реального времени идентифицировать покупателя, определить его портрет и сформировать продуктовую рекомендацию. Новая технология позволит ритейлерам оценить потенциал расположения точек продаж через поиск потенциальных потребителей, находить оптимальное месторасположение для открытия новых точек с аналогичным ассортиментом, проводить супертаргетинг и look-a-like моделирование аудитории, прогнозировать товарооборот, измерять конверсию рекламных кампаний в целевые действия и проводить омниканальные рекламные кампании.
Платформу протестировала «Утконос». В результате анализа клиентов сети выяснилось, что 55% заказов совершаются с доставкой в продуктоматы (автоматизированное устройство для выдачи и хранения продуктов питания) в непосредственной близости от места работы и всего 15% – около домов покупателей. Это связано с тем, что клиенты-автомобилисты не хотят тратить время после работы на посещение магазина или ожидание курьера дома.
Средний чек заказа в продуктомат около работы оказался ниже в среднем на 20%, что объясняется нежеланием покупателей заказывать большое количество товаров без возможности оперативно доставить их в свой холодильник. Ядром целевой аудитории среди пользователей продуктоматов являются женщины в возрасте 25-45 лет с уровнем дохода выше среднего по Москве.
На следующих этапах сотрудничества для повышения охвата целевой аудитории планируется оптимизировать существующую сеть продуктоматов «Утконоса» в соответствии с основным паттерном их использования, а также разработать персональные предложения для каждого покупателя на основании поведенческих характеристик и запустить омниканальные рекламные кампании для оптимизации рекламного бюджета при сохранении показателей по охвату и конверсии.
«Сегодня новые технологии для ритейла – не модное ноу-хау, это инструмент выживания на конкурентном рынке. Ритейлеры все больше задаются вопросами - как измерить эффективность маркетинговой кампании, определить портрет целевой аудитории и провести таргетинг, выбрать оптимальную локацию для открытия торговой точки, посчитать конверсию из офлайн-каналов, спрогнозировать спрос и повлиять на увеличение продаж. Платформа oneFactor помогает решить все эти задачи. Мы хотим использовать максимум возможностей и высокотехнологичных решений, чтобы предсказывать желания наших покупателей и реагировать на их изменение в режиме реального времени», – отметила руководитель проекта Продуктоматы «Утконос» Татьяна Иванова.
Компания oneFactor занимается развитием облачных сервисов и автоматизацией интеллектуального труда на основе технологий машинного и «глубокого» обучения с использованием нейронных сетей.
Интернет-гипермаркет «Утконос» занимается торговлей продуктами питания и сопутствующими товарами. Заказы компания доставляет по Москве и ряду районов Московской области.