Publicis Groupe Kazakhstan анонсирует новый софт для рекламного рынка
Казахстанский программный продукт Maksat призван повысить эффективность телевизионной рекламы
Publicis Groupe Kazakhstan, крупнейшая коммуникационная компания в Казахстане и регионе CCAR (Центральная Азия, Кавказ и Монголия), впервые в практике казахстанского рекламного ТВ-рынка запускает принцип автоматизированных закупок рекламного инвентаря Programmatic TV и специализированное программное обеспечение (ПО) Maksat. Запуск продукта на национальных каналах Казахстана запланирован на осень 2018 года.
На протяжении нескольких месяцев тестирование программы Maksat осуществлялось внутри Publicis Groupe Kazakhstan. Разработка софта велась на собственные средства компании на протяжении двух лет, в создании продукта принимали участие казахстанские программисты, специалисты из стран СНГ и Европы.
Новый продукт поможет игрокам рекламной индустрии Казахстана четко отслеживать целевую аудиторию и получать более полную информацию о потребителях телевизионного контента. На протяжении многих лет исследования и замеры казахстанского рынка телевизионной рекламы производит единственное аккредитованное агентство TNS Central Asia. Из-за того, что в последние годы зрители все чаще отказываются от просмотра традиционных каналов в пользу спутникового и кабельного ТВ, а также онлайн-кинотеатров, аналитикам становится труднее дать корректную количественную и качественную оценку аудитории, а для любого рекламодателя именно аудитория – самый важный и ценный ресурс.
Еще одна задача, в решении которой должен помочь Programmatic TV и положенное в его основу программное обеспечение Maksat, – оптимизация процесса размещения телевизионной рекламы. В действующей модели размещения у каждого из трех работающих на казахстанском рынке сейлз-хаузов есть три разных софта, как итог, байерам приходится вручную корректировать размещение в рекламных блоках в соответствии с рейтингами программ и медиапланом клиента. В новом решении основную часть работы по автоматизированной закупке рекламного инвентаря выполняет робот, в результате чего риск ошибок, причиной которых является человеческий фактор, сводится к минимуму.
«Сегодня весь мир движется в направлении Big Data, и способность обрабатывать большие объемы информации, анализировать их и выдавать точный результат становится важным конкурентным преимуществом. Благодаря запуску Maksat мы получили возможность сосредоточиться на аналитической работе и подготовке специалистов», — прокомментировала управляющий партнер группы компаний Publicis Groupe CCAR Виктория Полякова.
Результаты проведенного тестирования показали, что благодаря применению ПО Maksat клиенты получают возможность за одни и те же деньги увеличить продолжительность рекламной кампании на 7-10% (в некоторых случаях от семи дней до двух недель) и на 2-5% увеличить охват аудитории, тем самым повысив эффективность размещения.
На будущий год внедрение экосистемы Maksat начнется на рынках стран Центральной Азии и Кавказа, где также присутствует Publicis Groupe, первыми возможности программы оценят специалисты рекламной индустрии Узбекистана. В более отдаленной перспективе ожидается подключение к софту клиентов. В специально созданном личном кабинете заказчику будет доступна информация о ходе кампании, обновления по медийным показателям, распределение бюджетов, их исполнение и выгрузка по периодам.
Publicis Groupe – медийная группа, представленная в 110 странах мира, в компаниях, входящих в состав группы, заняты 78 тысяч сотрудников. Publicis Groupe Kazakhstan работает на рынке с 1997 года и наряду с Казахстаном представляет интересы глобальной медиагруппы во всех государствах Центральной Азии, а также на рынках Грузии, Армении, Азербайджана и Монголии.