На рынок вышла платформа AstraOne с новым форматом рекламы внутри изображений
AstraOne представила рынку новый формат рекламы внутри изображений (In-image), где основой являются технологии искусственного интеллекта для распознавания изображений и текста
Основателями проекта AstraOne выступили Геннадий Нагорнов (совладелец Auditorius), Дмитрий Чеклов (владелец Hybrid) и Иван Парышев (бывший директор продукта в NativeRoll). Проект создан на собственные средства, без привлечения внешних инвесторов. При этом Нагорнов и Чеклов продолжают заниматься своими текущими компаниями (Auditorius и Hybrid) как основными. Парышев занял пост CEO компании.
Основным форматом платформы на данный момент является In-Image, когда рекламное сообщение нативно встраивается в любое визуальное изображение на площадке.
Этот формат отличается от классических баннеров тем, что он находится в основном фокусе внимания аудитории и является более заметным по сравнению с другими форматами, которые находятся в поле так называемой «баннерной слепоты».
Технология построена таким образом, что показ рекламного материала начинается
только при 100% попадании изображения в экран пользователя, что обеспечивает
почти 100% видимости (viewability) всех показов.
При этом одним из главных преимуществ AstraOne является использование искусственного интеллекта (AI), в частности — компьютерного зрения (Computer Vision) и семантического анализа (Semantic Analysis).
Компьютерное зрение — это технология, с помощью которой машины могут находить, отслеживать, классифицировать и идентифицировать объекты, извлекая данные из изображений и анализируя полученную информацию.
Семантический анализ — алгоритм автоматического понимания текстов, как в вопросе отдельных ключевых слов, так и в понимании смысловой нагрузки текста.
За счет компьютерного зрения происходит детальное распознавание изображения, что дает возможность делать таргетинг по конкретным объектам (авто, гаджеты), лицам (звезды, мужчины или женщины), логотипам или даже ситуациям (романтический ужин, спортивный бег). Это открывает возможности по созданию новых типов коммуникационных сценариев для рекламодателей российского рынка.
Кроме этого, за счет семантического анализа происходит детальный разбор всего текста на странице, что дает возможность учитывать при таргетинге еще и текст из заголовка или основного материала. Система понимает и простые ключевые слова, и смысловую нагрузку текста.
Кроме классического использования этих данных для таргетингов, открываются возможности по новому уровню Brand Safety (контроль контентного окружения бренда), что крайне важно для ведущих брендов при продвижении. Технологии позволяют оценивать как текст, так и изображения, что дает возможность контролировать контентное окружение максимально полно и четко. Например, при таргетинге на Брабус (Версия Mercedes-Benz Gelandewagen) можно четко понимать, что этот автомобиль в данном контексте не участвует ни в авариях, ни в развлечениях золотой молодежи Москвы, таким образом, бережно охраняя позиционирование и статус бренда.
Инвентарь, на котором уже работает технология AstraOne, на данный момент построен только на Tier 1 площадках. Это самые ведущие издатели России, такие как Hearst Shkulev Media, Relevant Media, LifeHacker.ru, «За рулем», «Спорт-Экспресс» и многие другие качественные площадки рунета. На текущий момент были созданы основные вертикали сайтов по следующим актуальным тематикам: спорт, авто, женские площадки, категория «how to». При этом представители платформы заявляют, что могут подключить практически любую площадку по необходимости достаточно быстро под запрос. Главное требование — это качественные изображения на площадке, т. к. это является главным «фундаментом» для in-image рекламы.
Клиентами компании уже стали ведущие рекламные агентства России OMD OM Group, Media Direction Group, Media Instinct Group, Dentsu Aegis, Publicis Group, GroupM, ADV, Adventum, РОССТ, StarLink и многие другие, а также крупнейшие рекламодатели России, такие как: Volkswagen Group, ТНТ, Coty, Hyundai, Альфа-Банк, Сбербанк, Heineken, Adidas, 20Fox, платежная система МИР и многие другие.
В планах компании — выход на рынки США и Европы в ближайший год. Также уже создан продуктовый roadmap, который включает продукты, не только связанные с маркетингом, но которые полностью базируются на AI / ML и готовятся для других, более консервативных, сфер бизнеса, таких как медицина.