25 Мая 2018 | 12:11

Дмитрий Чернышенко на ПМЭФ-2018: Роботы не заменят высокое искусство

24 мая в рамках деловой программы Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) состоялась дискуссионная панель «Медиа в эпоху искусственного интеллекта». Организатором мероприятия выступил холдинг «Газпром-медиа» при поддержке бизнес-школы «СКОЛКОВО»

Картинка Дмитрий Чернышенко на ПМЭФ-2018: Роботы не заменят высокое искусство

В дискуссии приняли участие эксперты из России, Японии и США: футуролог и автор книги «Роботы наступают» Мартин Форд, генеральный директор «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко, вице-президент  японского рекламно-коммуникационного холдинга Dentsu Inc. Хироси Игараси, актер и режиссер Венсан Перес. Также на мероприятии выступили генеральный директор ABBYY Россия Дмитрий Шушкин, директор по распространению технологий компании «Яндекс» Григорий Бакунов, сооснователь компании DigitalGenius Дмитрий Аксенов. Модератором дискуссии выступил президент бизнес-школы СКОЛКОВО Андрей Шаронов.
Футуролог Мартин Форд спрогнозировал, что в ближайшие 20 лет искусственный интеллект окажет сильное влияние на жизнь, не только преобразив науку, медицину и транспорт, но и поставив под угрозу рабочие места. «Мы думали, что роботы заменят «синие воротнички», но нужно  смотреть шире –  уже сейчас автоматизация позволяет заменить и более квалифицированых сотрудников – юристов, бухгалтеров, финансистов», – сказал он.

Говоря о медиарынке и будущем медиакомпаний, Мартин Форд отметил, что искусственный интеллект будет влиять на рутинные процессы, а в создании уникальных идей роботы пока не заменят человека.
Генеральный директор «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко поддержал футуролога и рассказал о перспективах применения современных технологий и искусственного интеллекта в медиабизнесе. Он сделал акцент на том, что роботы в ближайшем будущем не смогут заменить человека в сфере творчества.

«Создание сильной идеи останется прерогативой человека. Мы пока не видим, чтобы искусственный интеллект создал что-то креативное. Мы не видим в нем эмпатии, эмоций», – сказал Дмитрий Чернышенко.

Он подчеркнул важность этических стандартов в медиа: «Мы можем не понимать те правила, которые созданы внутри «черных ящиков» искусственного интеллекта. Если говорить о медиа, то они должны формировать этические стандарты». По его словам, чтобы оставаться конкурентоспособными и удерживать аудиторию, медиа должны создавать собственные мощные бренды.
Вице-президент Dentsu Inc. Хироси Игараси поделился прогнозом о том, что в ближайшие 10-20 лет роботы заменят 47% рабочих мест. «Использование искусственного интеллекта позволяет делать вещи, невозможные для обычного человека. Например, в нашей компании работник при помощи робота-копирайтера выпускает до 100 текстов за пять минут. Мы используем искусственный интеллект для прогнозов телевизионных рейтингов и поведения аудитории», – поделился Хироси Игараси.

Актер и режиссер Венсан Перес отметил, что видит большие возможности искусственного интеллекта в киноиндустрии. Однако он напомнил, что производство фильмов – это творческий процесс, который не всегда следует алгоритму. «Идею для сценария режиссер ищет в собственной душе», – пояснил он.


 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.