CoMagic планирует выйти на рынок США
Сервис сквозной аналитики CoMagic стал участником акселерационной программы в США — Techmafia Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). С помощью этого проекта компания планирует решить задачу по выходу на американский рынок
Это второй набор Techmafia, который стартовал в январе 2018 г. Программа рассчитана на три месяца. За это время участники проведут исследование рынка США в своем сегменте, подтвердят востребованность продукта или скорректируют его в соответствии с реалиями рынка, а также определят каналы продаж и разработают программу продвижения.
«По итогам первого набора каждая из пяти компаний закрыла свои первые сделки в США — от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч долларов, — рассказал Максим Чеботарев, один из руководителей программы. — Это нас мотивировало продолжать Techmafia дальше — методология поиска целевых клиентов, каналов доступа к ним и развития продаж показала свою эффективность».
Как рассказал CEO CoMagic Дмитрий Кудинов, решение о необходимости проекта было принято еще год назад. «Количество сервисов и продуктов, доступных американскому маркетологу сегодня, составляет около 5000 и продолжает расти. Большой размер рынка позволяет новым игрокам находить свободные ниши, создавая продукт для узких сегментов пользователей. Поэтому инновационные компании всего мира ищут возможности роста на рынке США».
Программа делится на два этапа. Первые два месяца участники проведут в Москве. Они адаптируют продукт под рынок США, переведут его на английский язык, подготовят презентационные материалы. Также на первом этапе составляется портрет клиента и проводятся глубинные интервью. Второй этап проходит в Сан-Франциско. Участники проекта встречаются с потенциальными клиентами, инвесторами, экспертами.
«Главное требование для участия в Techmafia — наличие устойчивого бизнеса в России, продукт, который возможно масштабировать, и горящие глаза основателя», — говорит Максим Чеботарев. Коллтрекинг CoMagic — лидер российского рынка в своем сегменте — занимает 37,47% по количеству установок, согласно данным независимого американского аналитического сервиса Datanyze. Поэтому коллтрекинг (аналитика звонков) стал продуктом, с которым компания планирует выйти на рынок США.
В настоящий момент CoMagic инвестирует в проект собственные средства, но не исключает привлечение инвесторов на более поздних стадиях проекта. Как рассказал Максим Чеботарев: «Мы во ФРИИ сделали custdev (customer development) компаний на рынке и обнаружили, что обычно инвестиции компании на американскую экспансию составляют в среднем от 1 до 1,5 млн долларов, и уходит на это 1-2 года. При этом результат или нулевой, или отрицательный. Мы эту сумму смогли сократить в 10 раз, фокус и методология позволяют двигаться быстрее, дешевле и точнее».
Алексей Ковалев, генеральный директор Convead: «При выходе на рынок США важно учитывать разницу в наших бизнес-процессах, поэтому мы в Convead детально все продумывали и постоянно адаптировали продукт. Ставили в среднем по 5 гипотез в день и проверяли их. Часть из них не срабатывала, но примерно 1 из 5 давала инсайт для дальнейшей работы. Некоторые гипотезы удалось масштабировать. Для себя мы усвоили, что самое важное — это этап подготовки, постоянное общение (customer development) и инсайты, без которых кратный рост невозможен».