АКАР изменил методику подсчета прессы


Пресс-релизы | 26 Января 2018 10:57

Совет АКАР поддержал предложение руководителей издательских домов о корректировки методики подсчета объемов рекламы в сегменте “Пресса”. По новой модели, в абсолютном выражении, показатели сегмента в 2016 и 2017 гг. заметно выросли

Осенью 2017 года 11 ведущих издателей («Аргументы и Факты», «Bauer Media», «Conde Nast Россия», «Вечерняя Москва», «Independent Media», «Коммерсантъ», «ИД «Комсомольская правда», "МР-Пресса", проект «Теленеделя», «Хёрст Шкулёв Медиа», «Группа Эксперт») обратились к Совету АКАР по поводу необходимости уточнения методики и пересчета данных по объему рекламного рынка в сегменте “Пресса”. По мнению издателей, существовавшая методика оценки объемов рекламы в прессе длительное время не обновлялась и не вполне соответствовала реалиям сегодняшнего дня, к тому же фактически отсутствовала экспертиза со стороны ведущих игроков рынка.

В письме особо подчеркивалось, что это отрицательно влияет на положение дел в сегменте, ведет к ухудшению репутации крупнейших компаний издательского рынка. Издательское сообщество в лице крупнейших международных и российских компаний выразило готовность в сотрудничестве с АКАР разработать новый подход к оценке объемов печатной рекламы в России.

Совет АКАР рассмотрел письмо руководителей Издательских домов и в своем решении от 11 октября 2017 года отметил, что считает его своевременным для разработки нового подхода к оценке объемов печатной рекламы в России. Совет АКАР решил, что в основе нового подхода должна быть совместная работа издателей и Комиссии экспертов АКАР для отработки методики по корреляции данных мониторинга Mediascope и собственных данных издательских домов, по экстраполяции этих данных для уточнения объема центральной и федеральной прессы. И уже по итогам 2017 года необходимо внести изменения и уточнение в заключение Комиссии экспертов АКАР по объему рекламных изданий.

На основе данного решения была создана рабочая группа в составе представителей 11 Издательских домов, Комиссии Экспертов АКАР под руководством Сергея Веселова и отраслевых организаций – Союза издателей «ГИПП» и Бюро тиражного аудита – АВС.

В декабре 2017 года рабочая группа провела тестовый пересчет объемов рекламы в сегменте пресса за период первого полугодия 2016 и 2017 гг. по обновленной методике с учетом данных самих издательских домов. Данные, полученные анонимно и непосредственно от издательских домов, были верифицированы, в том числе с учетом данных мониторинга Mediascope и использованы как реперные точки для построения модели измерения центральной (федеральной) прессы включая московскую. На основе экспертных оценок издательских домов – ведущих игроков на региональном рынке, была также уточнена медиана доли региональной прессы в общем объеме.

На сегодня можно сделать некоторые выводы из проделанной работы. Пока без абсолютных цифр, поскольку полученные данные еще нужно будет сопоставить с данными, полученными по итогам всего годового периода 2016 / 2017 гг. По новой модели в абсолютном выражении сегмент Прессы получился заметно больше и в 2016 и в 2017 гг. (на 5 и 15% соответственно). Причем увеличились объемы всех без исключения подсегментов — и по срезу центральная/региональная пресса, и по срезу газеты/журналы.

Динамика в целом по сегменту Прессы в 1-м полугодии 2017г. по сравнению с аналогичным периодом 2016г. также значительно улучшилась. По центральной прессе в новой версии оценки динамика стала более позитивная и по газетам, и по журналам. Региональный подсегмент в целом получил вообще самую большую прибавку в динамике.  Рабочей группой принято решение отказаться от оценки отдельной позицией рекламных изданий. Теперь объемы региональных рекламных изданий отдельно не выделяются, а учитываются внутри подсегмента региональных газет и журналов.

В настоящее время рабочая группа перешла к основному этапу – пересчету данных по объемам в целом за годовой период 2016/17 гг. Данный этап планируется завершить в течение ближайшего месяца, чтобы к традиционному моменту подведения АКАР итогов за год в конце февраля – начале марта сегмент Прессы был корректно оценен по уточненной методике.
 
 

 


 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Пресс-релизы компаний принимаются на tatiana@adindex.ru без обязательства публикации. В случае размещения орфография и пунктуация авторов сохраняются.


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама