IAB Russia разработает российские стандарты качественной интернет-рекламы
По инициативе Яндекса на базе некоммерческой организации IAB Russia появилась открытая рабочая группа, которая до конца 2017 года создаст российские стандарты качественной рекламы и предложит сценарии их внедрения
Таким образом интернет-площадки, рекламные агентства, медиаселлеры, технологические платформы и другие игроки рынка планируют решить проблему блокирования рекламы. По мнению издателей, опрошенных Яндексом, рост проникновения программ, вырезающих все рекламные форматы без разбора — главная угроза для рынка профессиональных медиа.
На специальном заседании комитета «Online Branding» 11 сентября Яндекс предложил создать список нерекомендованных к использованию рекламных форматов и разработать российские стандарты качественной рекламы.
Предложение Яндекса единогласно поддержали РБК, СТС Медиа, IMHO, Weborama и другие члены IAB Russia, которые присутствовали на встрече. Участвовать в создании стандартов с правом совещательного голоса смогут и компании, которые не входят в IAB Russia.
Стандарты будут разработаны на основе исследований: респондентам предложат оценить одинаковые страницы с разной рекламой и выбрать те, которыми пользоваться удобнее. Также в планах выяснить, как люди воспринимают один и тот же рекламный формат в разных типах контента. Например, по данным СТС Медиа, пользователи спокойно воспринимают одни форматы внутри профессионального контента, но не приемлют их в коротких любительских видео.
Решение создать собственные, локальные стандарты в первую очередь обусловлено спецификой пользовательского опыта. Российские пользователи отличаются от западных. Например, главная причина установки блокировщика рекламы в Европе — приватность и безопасность данных. В нашей стране — раздражение от шокирующей рекламы и рекламы, которая мешает основной цели посещения страницы.
Между тем, России нет в числе стран, для которых адаптирует свои правила международная «Коалиция за хорошую рекламу» (Coaltion for Better Ads) — организация, которая уже составила список некачественных форматов для искоренения в сети на основе собственных исследований.
Отличается и оценка проникновения блокировщиков рекламы в России: ирландский PageFair говорит о вилке в 5-14% (нужна ссылка), а Яндекс.Метрика видит блокировщики уже более чем у 20% пользователей. Вопрос гораздо острее, чем может показаться из-за рубежа.
До конца сентября IAB Russia окончательно сформирует рабочую группу и проведет подготовительную работу. Исследование и обсуждение его результатов запланировано на октябрь. Сформированные и утвержденные стандарты IAB Russia планирует предложить использовать и в переговорах с Coalition for Better Ads, и с блокировщиками рекламы.