Рынок видеорекламы в Казахстане вырос на 58%
На конференции по видеорекламе Tvzavr совместно с VI Digital Казахстан подвели итоги 2016 года
4 апреля 2017 года Tvzavr совместно с VI Digital Казахстан организовали конференцию по видеорекламе, на которой были представлены итоги 2016 года, прогнозы развития отрасли, а также основные тренды. Мероприятие посвящено усилению экспансии онлайн-кинотеатра Tvzavr на рынке Казахстана.
Объем рынка видеорекламы Казахстана за 2016 год вырос на 58% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 420 млн тенге (75,4 млн руб.), – сообщил генеральный директор Vi Digital Казахстан Виталий Савков.
В 2015 году общий объем рынка видеорекламы в Казахстане составил 266 млн тенге (47,7 млн руб.). По прогнозам Vi Digital Казахстан, за весь 2017 год видеореклама в Казахстане вырастет на 72%, объем рынка может составить 726 млн тенге (130,3 млн руб.).
«В рамках сегмента онлайн-видео видеореклама, несомненно, показывает впечатляющий рост, и, несмотря на сбавление темпов роста, это по-прежнему самый быстрорастущий сегмент на медийном рынке Казахстана, – отметил Виталий Савков. – Мы видим увеличение активности даже у самых скептичных и консервативных рекламодателей, и появлению этого интереса, в значительной степени способствуют медийные агентства, чья компетенция в области digital повышается с каждым днем. Вместе с развитием рекламных продуктов мы прогнозируем не только увеличение инвестиций со стороны топ-рекламодателей в видео, но и появление новых рекламодателей в сегменте».
Рынок видеорекламы растет на фоне падения других видов медийной рекламы, например баннеров. Третий год онлайн-кинотеатр Tvzavr демонстрирует темпы роста выручки от видеорекламы выше рынка онлайн-видео. «В 2016 года выручка Tvzavr от видеорекламы выросла на 50% по отношению к этому же периоду в 2015 году», – отметила коммерческий директор Tvzavr Варвара Давыдова. В 2016 году компания впервые за семь лет показала прибыль по году – 10 млн руб. Выручка онлайн-кинотеатра за 2016 год составила 276 млн руб., что на 50% больше, чем в 2015 году. За прошедший год в пять раз выросла платная модель онлайн-кинотеатра, в два раза увеличилось количество подписчиков – до 4 млн человек. Суммарное время просмотра контента увеличилось на 25% по сравнению с 2015 годом. На данный момент ежемесячная аудитория Tvzavr составляет 25 млн уникальных пользователей, из них миллион – это зрители Казахстана. Увеличение времени просмотра контента Варвара Давыдова связывает с ростом аудитории Smart TV, а также пополнением библиотеки контента сервиса.
«Из основных драйверов роста видеорекламы в Казахстане мы видим увеличение интереса аудитории к платформе Smart TV, появление новых рекламных продуктов для рекламодателей, в частности использование Big Data и performance-инструментов. В планах Tvzavr – развитие рекламного продукта в Казахстане, пополнение библиотеки контента. Кроме того, запланирована рекламная кампания в Казахстане, направленная на укрепление бренда на рынке и привлечение новой аудитории», – резюмировала Давыдова.
Как отмечают в Vi Digital Казахстан, доля видеорекламы от ТВ-бюджетов в 2017 году может составить 3,18%. В 2016 году доля бюджетов составила 1,97%. На продвижение рекламы в интернете в Казахстане компании потратили в прошлом году 4,207 млрд тенге (754,8 млн руб.). Это на 11% больше, чем в 2015 году. В 2015 году в Казахстане бренды потратили на видеорекламу в Рунете 266 млн тенге (47,7 млн руб.). Больше всего на видеорекламу в интернете в 2016 году тратились компании из сегмента FMCG. Их доля составила 45% от всех бюджетов в digital. Доля рекламодателей категорий сотовые операторы, телекоммуникации составила 13%, недвижимость – 11,4%, авто – 10,8%, финансовые услуги – 10,6%, медицина, здоровье – 5,9%, розница, ритейл – 2,8%. Высокий рост показал сегмент недвижимости, выросший почти в два раза.
По прогнозам Vi Digital Казахстан, в 2017 году сегмент онлайн-видео будет расти не только за счет ТВ-рекламодателей и сформированной категорийной линейки рекламодателей, наблюдается также спрос со стороны рекламодателей сектора малого и среднего бизнеса, также все больше появляется рекламодателей из luxury сегмента, растут OLV-бюджеты в сегментах фарма и финансы.