Рынок видеорекламы в Рунете в 2016 году вырастет на 18%


Пресс-релизы | 11 Октября 2016 13:55 | 3

Видеореклама остается единственным растущим сегментом в Рунете

«Объем рынка видеорекламы в первом полугодии 2016 года вырос на 24% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 2,6 млрд рублей», сообщил генеральный директор компании-селлера IMHO Vi Илья Алексеев на итоговой конференции по видеорекламе онлайн-кинотеатра TVzavr.ru.

В 2015 году общий объем рынка видеорекламы в России составил 5,3 млрд рублей. По прогнозам IMHO Vi, за весь 2016 год видеореклама в Рунете вырастет на 18%, объем рынка может составить 6,3 млрд рублей. В 2017 году, по оценке IMHO Vi, стабильные темпы роста видеорекламы сохранятся и составят от 15% до 20%.
«Видеореклама в интернете показала действительно впечатляющий результат в первом полугодии 2016 года. Вместе с развитием рекламных продуктов мы прогнозируем не только увеличение инвестиций со стороны топ-рекламодателей в видео, но и появление новых рекламодателей в сегменте», отметил Илья Алексеев.

При этом эксперты рынка видеорекламы, опрошенные IMHO Vi, считают, что в 2017 году рынок видеорекламы увеличится до 7,7 млрд рублей, а в 2018 году – до 8,6 млрд рублей.

Рынок видеорекламы растет на фоне падения других видов медийной рекламы, например, баннеров. Международный онлайн-кинотеатр TVzavr демонстрирует уже второй год темпы роста выручки от видеорекламы в разы выше рынка онлайн-видео. «За первое полугодие 2016 года выручка TVzavr от видеорекламы выросла на 30% по отношению к этому же периоду в 2015 году», отметила коммерческий директор TVzavr Варвара Давыдова. Такая динамика, по прогнозам Давыдовой, сохранится и во втором полугодии 2016 года. В 2015 же году компания показала рост от доходов рекламы в 2 раза. Из основных тенденций на рынке Давыдова отметила такие факторы, как рост потребления платной модели за счет снижения цифровых окон, возможности для трансляции Голливудских блокбастеров одновременно с кинотеатрами, популярность русского кино в Рунете.

«Smart TV – основной драйвер развития платной модели. Из основных драйверов роста видеорекламы мы видим рост аудитории за счет медиапотребления, появление новых интерактивных рекламных продуктов для рекламодателей, в частности на Smart TV. В планах TVzavr – развитие нового проекта «Русское кино» на международном рынке», резюмировала Варвара Давыдова.

Как отмечают представители IMHO Vi, доля видеорекламы от ТВ-бюджетов в 2016 году может составить 5%. В 2015 году доля бюджетов составила 4%. На продвижение рекламы в интернете компании потратили в прошлом году 97 млрд рублей. Это на 15% больше, чем в 2014 году. Больше всего на видеорекламу в интернете в первом полугодии 2016 года тратились компании из сегмента FMCG, компании, предлагающие парфюмерию, косметику и гигиену, – 20%, продукты питания и напитки – 17%. Высокий рост показал сегмент розничной торговли – в 2 раза. Самые большие бюджеты на видеорекламу продемонстрировали компании Procter & Gamble, Unilever, Mars, среди агентств – VivaKi, ADV, Dentsu Aegis Network.

По прогнозам IMHO Vi, в 2017 году в сегменте онлайн-видео могут появиться рекламодатели категорий «Финансы», «Бытовая техника и электроника», «недвижимость и строительство». «Мы наблюдаем высокий рост аудиторных покупок, большое значение имеет то, где эту аудиторию покупать. Только на премиальном инвентаре онлайн-кинотеатров и сайтов телеканалов можно добиться наиболее качественного контакта пользователя с рекламным сообщением. На основе последних исследований качественные показатели на таком инвентаре выше на 20-30%», отметила Любовь Ячкова, руководитель отдела видеорекламы IMHO Vi.

По мнению директора по data-продуктам Weborama Дмитрия Егорова, рынок выдеорекламы в Рунете ускорил рост в первом полугодии 2016 года благодаря использованию data-технологий и возможностей для совмещения качества инвентаря онлайн-кинотеатров с поведенческими сценариями пользователей на всех устройствах, а также появлению новых интерактивных форматов видеорекламы.
Так компания Weborama на конференции TVzavr представила новые технологии, которые позволяют не только запускать нестандартные рекламные кампании, но и получать дополнительные возможности по сбору статистики: на рынке стали доступны качественные показатели размещений: количество видимых показов, процент видимости, время взаимодействия пользователя с креативом и множество других событий, которые позволяют оценить эффективность проведенной рекламной кампании.

«Рекламодатели сегодня все более требовательны и избирательны в подготовке рекламных кампаний. Внедрение новых интерактивных рекламных форматов – основной драйвер роста рынка видеорекламы. Нестандартные форматы могут увеличить CTR рекламной кампании до 8%. Если больше конверсия от размещения, то клиенты готовы увеличивать рекламные бюджеты на механики, которые дают результат, считает директор по data-продуктам Weborama Дмитрий Егоров. За последние полгода у клиентов стали популярны новые Smart-механики и интерактивы: преролл с кнопками и mini-сайт, дополненный интерактивной игрой. Наличие таких интерактивных элементов улучшает одновременно два ключевых показателя: процент полных досмотров вырастает в среднем на 15% (62% вместо среднего по рынку 54%); уровень вовлечения – модный сейчас engagement rate – составляет в среднем 20%», резюмировал Дмитрий Егоров.

«Рынок онлайн-видео в России сейчас растет очень хорошими темпами, обгоняя рынок ШПД и составляя реальную конкуренцию рынку платного ТВ, отметил Денис Кусков, генеральный директор информационного агентства Telecom Daily. Основываясь на данных исследования Telecom Daily рынка онлайн-видео за первое полугодие 2016 года, в нынешнем году ожидается прирост на уровне 16-17% по отношению к прошлому году. Рынок онлайн-видео в России по итогам 2016 года может достигнуть 7,4 млрд рублей. Выручка онлайн-кинотеатров в России в январе-июне составила 3,1 млрд рублей. Мы видим заметный рост выручки ряда игроков. Самый динамичный рост доходов от рекламной и платной моделей по данным исследования показал онлайн-кинотеатр TVzavr (+51%), прирост рыночной доли составил 4,8%. По-прежнему основным вариантом для просмотра онлайн-видео остаются ПК и ноубуки, на долю которых приходится 49% показов. В ближайшие несколько лет будет расти доля просмотров «длинного» видео через приложения Smart TV: это будет происходить преимущественно в сегменте легальных видеосервисов. Несмотря на все имеющиеся сложности, текущая ситуация благоприятна для развития онлайн-кинотеатров, поскольку конкуренция со стороны потенциально мощного соперника, операторов платного телевидения, практически отсутствует», уточнил Денис Кусков.

Рынок видеорекламы в Рунете в 2016 году вырастет на 18%

Рынок видеорекламы в Рунете в 2016 году вырастет на 18%

Рынок видеорекламы в Рунете в 2016 году вырастет на 18%

Рынок видеорекламы в Рунете в 2016 году вырастет на 18%

Рынок видеорекламы в Рунете в 2016 году вырастет на 18%

Рынок видеорекламы в Рунете в 2016 году вырастет на 18%

Рынок видеорекламы в Рунете в 2016 году вырастет на 18%

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Пресс-релизы компаний принимаются на tatiana@adindex.ru без обязательства публикации. В случае размещения орфография и пунктуация авторов сохраняются.


последние новости

Комментарии

Издатель (Гость) | 11.10.2016, 22:14
Это тот ТВ Зав, у которого 1000 уников в день? Ну-ну
ДЧ (Гость) | 12.10.2016, 12:22
Чушь на чуши. Рынок видеорекламы недосчитан оч сильно. Судя по цифрам youtube почти не учтён. Экспертиза, что рынок SVOD/TVOD составляет реальную конкуренцию PayTV вообще за гранью фантастики -- разница рынков на порядок.
Сергей (Гость) | 21.11.2016, 14:15
По Ютубу есть вот такая статистика: https://ru.epicstars.com/915

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама