Рынок видеорекламы в Рунете в 2016 году вырастет на 18%
Видеореклама остается единственным растущим сегментом в Рунете
«Объем рынка видеорекламы в первом полугодии 2016 года вырос на 24% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 2,6 млрд рублей», – сообщил генеральный директор компании-селлера IMHO Vi Илья Алексеев на итоговой конференции по видеорекламе онлайн-кинотеатра TVzavr.ru.
В 2015 году общий объем рынка видеорекламы в России составил
5,3 млрд рублей. По прогнозам IMHO Vi, за весь 2016
год видеореклама в Рунете вырастет на 18%, объем рынка может
составить 6,3 млрд рублей. В 2017 году, по
оценке IMHO Vi, стабильные темпы роста видеорекламы сохранятся и
составят от 15% до 20%.
«Видеореклама в интернете показала действительно впечатляющий результат в
первом полугодии 2016 года. Вместе с развитием рекламных продуктов
мы прогнозируем не только увеличение инвестиций со стороны
топ-рекламодателей в видео, но и появление новых рекламодателей в
сегменте», – отметил Илья Алексеев.
При этом эксперты рынка видеорекламы, опрошенные IMHO Vi, считают, что в 2017 году рынок видеорекламы увеличится до 7,7 млрд рублей, а в 2018 году – до 8,6 млрд рублей.
Рынок видеорекламы растет на фоне падения других видов медийной рекламы, например, баннеров. Международный онлайн-кинотеатр TVzavr демонстрирует уже второй год темпы роста выручки от видеорекламы в разы выше рынка онлайн-видео. «За первое полугодие 2016 года выручка TVzavr от видеорекламы выросла на 30% по отношению к этому же периоду в 2015 году», – отметила коммерческий директор TVzavr Варвара Давыдова. Такая динамика, по прогнозам Давыдовой, сохранится и во втором полугодии 2016 года. В 2015 же году компания показала рост от доходов рекламы в 2 раза. Из основных тенденций на рынке Давыдова отметила такие факторы, как рост потребления платной модели за счет снижения цифровых окон, возможности для трансляции Голливудских блокбастеров одновременно с кинотеатрами, популярность русского кино в Рунете.
«Smart TV – основной драйвер развития платной модели. Из основных драйверов роста видеорекламы мы видим рост аудитории за счет медиапотребления, появление новых интерактивных рекламных продуктов для рекламодателей, в частности на Smart TV. В планах TVzavr – развитие нового проекта «Русское кино» на международном рынке», – резюмировала Варвара Давыдова.
Как отмечают представители IMHO Vi, доля видеорекламы от ТВ-бюджетов в 2016 году может составить 5%. В 2015 году доля бюджетов составила 4%. На продвижение рекламы в интернете компании потратили в прошлом году 97 млрд рублей. Это на 15% больше, чем в 2014 году. Больше всего на видеорекламу в интернете в первом полугодии 2016 года тратились компании из сегмента FMCG, компании, предлагающие парфюмерию, косметику и гигиену, – 20%, продукты питания и напитки – 17%. Высокий рост показал сегмент розничной торговли – в 2 раза. Самые большие бюджеты на видеорекламу продемонстрировали компании Procter & Gamble, Unilever, Mars, среди агентств – VivaKi, ADV, Dentsu Aegis Network.
По прогнозам IMHO Vi, в 2017 году в сегменте онлайн-видео могут появиться рекламодатели категорий «Финансы», «Бытовая техника и электроника», «недвижимость и строительство». «Мы наблюдаем высокий рост аудиторных покупок, большое значение имеет то, где эту аудиторию покупать. Только на премиальном инвентаре онлайн-кинотеатров и сайтов телеканалов можно добиться наиболее качественного контакта пользователя с рекламным сообщением. На основе последних исследований качественные показатели на таком инвентаре выше на 20-30%», – отметила Любовь Ячкова, руководитель отдела видеорекламы IMHO Vi.
По мнению директора по data-продуктам Weborama
Дмитрия Егорова, рынок выдеорекламы в Рунете ускорил рост в первом
полугодии 2016 года благодаря использованию data-технологий и
возможностей для совмещения качества инвентаря онлайн-кинотеатров с
поведенческими сценариями пользователей на всех устройствах, а также появлению
новых интерактивных форматов видеорекламы.
Так компания Weborama на конференции TVzavr представила новые
технологии, которые позволяют не только запускать нестандартные рекламные
кампании, но и получать дополнительные возможности по сбору статистики: на
рынке стали доступны качественные показатели размещений: количество видимых
показов, процент видимости, время взаимодействия пользователя с креативом и
множество других событий, которые позволяют оценить эффективность проведенной
рекламной кампании.
«Рекламодатели сегодня все более требовательны и избирательны в подготовке рекламных кампаний. Внедрение новых интерактивных рекламных форматов – основной драйвер роста рынка видеорекламы. Нестандартные форматы могут увеличить CTR рекламной кампании до 8%. Если больше конверсия от размещения, то клиенты готовы увеличивать рекламные бюджеты на механики, которые дают результат, – считает директор по data-продуктам Weborama Дмитрий Егоров. – За последние полгода у клиентов стали популярны новые Smart-механики и интерактивы: преролл с кнопками и mini-сайт, дополненный интерактивной игрой. Наличие таких интерактивных элементов улучшает одновременно два ключевых показателя: процент полных досмотров вырастает в среднем на 15% (62% вместо среднего по рынку 54%); уровень вовлечения – модный сейчас engagement rate – составляет в среднем 20%», – резюмировал Дмитрий Егоров.
«Рынок онлайн-видео в России сейчас растет очень хорошими темпами, обгоняя рынок ШПД и составляя реальную конкуренцию рынку платного ТВ, – отметил Денис Кусков, генеральный директор информационного агентства Telecom Daily. – Основываясь на данных исследования Telecom Daily рынка онлайн-видео за первое полугодие 2016 года, в нынешнем году ожидается прирост на уровне 16-17% по отношению к прошлому году. Рынок онлайн-видео в России по итогам 2016 года может достигнуть 7,4 млрд рублей. Выручка онлайн-кинотеатров в России в январе-июне составила 3,1 млрд рублей. Мы видим заметный рост выручки ряда игроков. Самый динамичный рост доходов от рекламной и платной моделей по данным исследования показал онлайн-кинотеатр TVzavr (+51%), прирост рыночной доли составил 4,8%. По-прежнему основным вариантом для просмотра онлайн-видео остаются ПК и ноубуки, на долю которых приходится 49% показов. В ближайшие несколько лет будет расти доля просмотров «длинного» видео через приложения Smart TV: это будет происходить преимущественно в сегменте легальных видеосервисов. Несмотря на все имеющиеся сложности, текущая ситуация благоприятна для развития онлайн-кинотеатров, поскольку конкуренция со стороны потенциально мощного соперника, операторов платного телевидения, практически отсутствует», – уточнил Денис Кусков.