03 Ноября 2015 | 16:24

Market Research Vs Big Data. Предупрежден – значит вооружен

21-23 октября в Москве на Конгрессе New Research Vision встретились представители отрасли маркетинговых исследований, представители клиентской стороны — банк Открытие, Unilever, Heineken, компании, связанные с Big Data — Google, Mail.ru Group, MTC, Билайн

image

Ключевой темой Конгресса NRV стала тема будущего отрасли маркетинговых исследований: какие технологии необходимо осваивать и останется ли Market Research в своем традиционном понимании с опросами, анкетами или «канет в лету».

Всего в рамках NRV было проведено 11 панельных дискуссий. Перед участниками выступили более 70 спикеров. Одними из самых интересных получились клиентские сессии, посвященные взаимоотношениям клиентов и поставщиков маркетинговой информации.

Big Data

Как и ожидалось, одной из самых горячих дискуссий стала секция, посвященная Big Data и использованию инновационных методов в исследованиях. Важным итогом стало понимание того, что исследования становятся доступнее, быстрее, проще и, самое главное, дешевле. Уже сейчас зачастую для того, чтобы найти инсайт достаточно грамотного анализа контента социальных сетей и форумов — все инструменты для этого есть, они совершенствуются и упрощаются, поэтому маркетинговые исследования перестают быть прерогативой  крупных компаний с большим маркетинговым бюджетом.

Карта времени

По подсчетам организаторов конгресса NRV, всего проект посетило более 300 человек: модераторы, спикеры, участники. Все были едины во мнении, что одна из ключевых секций- это  форсайт-сессия, на которой обсуждалось будущее отрасли и ключевые тренды.

Наиболее значимые изменения свели в общую карту времени. Среди политических трендов были выделены: рост геополитической напряженности и развитие ЕАЭС, усиление государственного регулирования экономики в России. Среди экономических — рост значимости альянсов, аутсорсинг маркетинга. Среди социальных —  расширение границ активной жизни и задержка взросления, растущая мобильность населения, парадоксальное сочетание индивидуализации и сужения социальных контактов при росте значимости групповых интересов и групповой идентификации в сетевых сообществах. Не обошли стороной и технологические факторы - рост влияния технологий 6-го технологического уклада (3D-printing, расширенная и виртуальная реальность, нейротехнологии), экспоненциальный рост количества данных, в том числе в формате open data – все это необходимо учитывать  исследователям при планировании стратегии развития своего бизнеса. Ключевым выводом форсайт-сессии стало признание необходимости стратегических альянсов, развития проактивности, компетенций в области консалтинга по стратегическому маркетингу.

В 3 день Конгресса участники спустились с «небес на землю» и говорили о текущих проблемах отрасли и методах их преодоления. Итогом дня стала переговорная сессия, где представители компаний на одной площадке могли обсудить вопросы взаимодействия, познакомиться и договориться о новых проектах.

3 продуктивных дня, более 70 спикеров, единый стиль и логическая последовательность выступлений, огромное количество идей,  море положительных эмоций – все это было на Конгрессе «New Research Vision».

Все фотографии с мероприятия можно найти в социальных сетях под хэштегом #NRV и #NRV2015

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru