Публичное обсуждение Программы долгосрочного развития российского сегмента сети Интернет


Пресс-релизы | 09 Сентября 2015 17:42

7 сентября 2015 года на сайте общественной организации РОЦИТ (Центр интрнет-технологий) начинается публичное обсуждение Программы долгосрочного развития российского сегмента сети Интернет и связанных с ней отраслей экономики

В марте текущего года Президент России Владимир Путин дал поручение создать документ, наиболее полно отражающий ситуацию в сети интернет, в социальных, технологических и правовых аспектах. Впервые в нашей стране, учитывая более чем  20-летнюю историю её развития, отрасль была выделена в самостоятельную, приоритетную и важную.

Непосредственным созданием Программы занимались 120 членов Программного комитета Института Развития Интернета. Их работу координировали пять членов совета ИРИ: Председатель совета ИРИ Герман Клименко, Директор РАЭК (Российская Ассоциация Электронных Коммуникаций) Сергей Плуготаренко, Председатель правления РОЦИТ Леонид Левин, Кирилл Варламов ФРИИ (Фонд Развития Интернет Инициатив), Президент Медиа-Коммуникационного Совета Сергей Петров. По их предложению, структура документа представляет собой «дорожные карты» по четырем ключевым направлениям: «Человеческий капитал», «Государство», «Бизнес-среда», «Медиа и коммуникации».

Сергей Гребенников, Директор РОЦИТ:

«РОЦИТ –  общественная  организация, мы представляем и отстаиваем права пользователей, сталкивавшихся с проблемами в сети. Мы получаем многочисленные отклики из социальных сетей, поэтому логично, что мы создали площадку для диалога граждан, экспертов и государства. Именно на сайте РОЦИТ будет проходить межотраслевая дискуссия. Наша самая важная миссия – донести до экспертов точку зрения пользователей и учесть ее в финальном варианте Программы».

Для удобства голосования и обсуждения был создан специальный проект “Голос Рунета”, логично и структурировано представляющий всю информацию по программе. Каждому пользователю предоставляется возможность  пройти регистрацию через социальные сети и выразить свою гражданскую позицию.

Герман Клименко, Председатель совета ИРИ:

«Цель разработки этой программы – получить поддержку наших интересов, наших, в смысле, интернет-отрасли. На уровне президента и правительства, чтобы это стало мостиком для сотрудничества с другими отраслями нашей экономики. Наша задача: «сшить» отрасли, чтобы интернет был представлен как самостоятельный игрок. По результатам разработки программы должны появиться «дорожные карты»: по медицине, по строительству и другим. Обозначены планы для взаимодействия с чиновниками: какие законы нужно принять, постановления, нужные изменения. Никаких денег там нет, у нас в программе нет слова «деньги», мы ничего не просим у государства.»

В ходе подготовительной работы аналитиками ИРИ были изучены государственные программы развития национальных сегментов сети более 20 стран, выбранных по принципу превосходства экономических или социальных достижений. Анализировалось качество системы взаимодействия пользователей и государства, степень проникновения интернет в жизнь простых граждан.

Сергей Плуготаренко, Директор РАЭК:

«Нас интересовала, прежде всего, интеграция сети-интернет и бизнеса. То, как используются безграничные возможности виртуального пространства для развития национальных экономик. Все это было сведено в большой раздел «Бизнес-среда», в котором мы постарались полно представить интересы тех, кто зарабатывает деньги и пополняет наш с вами бюджет. В первую очередь это касалось повышения прозрачности всех бизнес-процессов, развития он-лайн банкинга, например, актуального для нашей необъятной страны.  А так же, защиты интересов малых предприятий, российских интернет-магазинов, предприятий digital-отрасли.»

Зарубежный опыт показал, что в программах развития есть и существенные недостатки: отсутствие прямого диалога с пользователями, недостаточное количество целевых показателей и конкретных метрик для принятия решений. Поэтому ИРИ предлагает конкретные шаги, исключающие подобные недостатки: публичное обсуждение Программы развития, создание Индекса Рунета и индекса влияния ИКТ на смежные отрасли экономики.

Голосование и обсуждение Программы будет идти целый месяц, в несколько этапов, по четырем выбранным экспертами направлениям. Согласно плану все пользователи смогут проголосовать: с 7 по 11 сентября по разделу «Человеческий капитал», включающему 12 вопросов и тем для обсуждения; по разделу «Государство» - с 12 по 16 сентября, ответив на 13 вопросов, по разделу «Бизнес-среда» -  с 17 по 21 сентября, в этой части голосования заявлено 7 вопросов, и последним для обсуждения предлагается раздел «Медиа-среда», изучить который можно будет с 22 по 27 сентября 2015 года.

Каждую неделю сентября, после обсуждения одного из направлений аналитики ИРИ будут делать отчет по голосованию и обсуждению, представляя предварительный отчет. Окончательно все правки в Программу долгосрочного развития российского сегмента сети Интернет и связанных с ней отраслей экономики будут внесены 29 сентября. В окончательном варианте, как и было запланировано, документ будет представлен Президенту России Владимиру Путину 1 октября 2015 года.

Официальная презентация для всей отрасли будет показана в первый день Russian Interactive Week (RIW) 21 октября в Экспоцентре.

 

Публичное обсуждение Программы долгосрочного развития российского сегмента сети Интернет

 

Публичное обсуждение Программы долгосрочного развития российского сегмента сети Интернет

 

Публичное обсуждение Программы долгосрочного развития российского сегмента сети Интернет

 

Публичное обсуждение Программы долгосрочного развития российского сегмента сети Интернет

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Пресс-релизы компаний принимаются на tatiana@adindex.ru без обязательства публикации. В случае размещения орфография и пунктуация авторов сохраняются.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама