15 августа в горах олимпийского Сочи подвели итоги V-го международного фестиваля рекламных и дизайн-концепций — Фейкстиваля
Как и четыре года подряд, в последние дни перед дедлайном участники подали массу работ, желая успеть в последний момент. Всего в фестивале поучаствовали 29 брендинговых и диджитал-агентства и 73 дизайнера и креатора
Гран-при фестиваля получил концепт упаковки средств для интимной гигиены «Naked» (автор — Станислав Неретин) с краснеющей при прикосновении поверхностью. Самыми многочисленными на призы, как всегда, оказались номинации «Печатная реклама», «Айдентика» и «Упаковка».
Традиционный спец-приз от организаторов — Epic Fake — получила работа «Докажи, что ты человек» от Трофимова Алексея, а новый спецприз — Киберлося, за лучшую работу в сфере digital-коммуникаций, — получила работа HeartBeats Music от Позднякова Артема.
Для спонсора Фейкстиваля, бренда домашнего текстиля «ДеНастия», участниками было сделано 23 работы и еще 10 — во время 6-дневной образовательной программы. В результате две рекламные концепции получили серебро и одна — бронзу, и рекомендацию от жюри к производству.
При выборе победителей у жюри было много споров. Как это
происходило, с нами поделился один из членов жюри Гатис Розенфельдс: «Надо
отметить, что ни один проект не получил единогласной оценки всех членов
жюри.
Представленные работы подробно рассматривались и пробивались через авторитетное
мнение каждого члена жюри. Каждую работу честно разбирали и защищали с точки
зрения своего уникального опыта».
В горной олимпийской деревне все 6 фестивальных дней было
насыщенно и жарко. Участники не только посещали образовательную программу, но и
умудрились под эгидой Вовы Лифанова и Дениса Башева сделать факультативную
программу — рекламные концепции для следующего Фейкстиваля:
О том, как прошли эти 6 дней, можно за 2 минуты увидеть в отчетном ролике —
Полный фотоотчет можно увидеть на Фейсбуке по
ссылке.
Есть ли будущее у Фейкстиваля, и каким вы его видите? На этот вопрос ответили некоторые члены жюри Фейкстиваля:
Эркен Кагаров: «Все будет хорошо. Жаль хорошие идеи, которые приходится выбрасывать», поэтому «Фестиваль - это один из способов использования».
Гатис Розенфельдс: «Однозначно есть! Фестиваль дает возможность увидеть будущее сегодня. Поэтому для победы на фестивале работа должна опережать свое время и быть футуристичной».
Иван Чурилин: «Несомненно. В Великобритании уже много лет успешно проходит аналогичный фестиваль Chip Shop Awards, и это подтверждает востребованность фестиваля такого формата».